Крымская железная дорога: времена упадка

Крым – полуостров, который близок сердцу каждого гражданина стран СНГ. Многие думают о нем с ностальгией и особой теплотой. В 2014 году все изменилось. Эта территория стала частью Российской Федерации. Так или иначе, история вновь сделала крутой поворот, который весьма болезненно отразился на Крымской железной дороге. Это тот самый случай, когда вместо обещанных перспектив все стало только хуже.

"КЖД" приходит в упадок

Украина

Долгие годы Крым был частью Украины. Ему никогда не уделялось должного внимания. Регион постепенно разрушался и беднел до тех пор, пока не превратился в настоящую капсулу времени. Даже сегодня Крым похож на Советский Союз времен перестройки. Это касалось всех средств, кроме железной дороги. Дело в том, что Крымская железная дорога пользовалась спросом. Она не получала масштабного финансирования из министерства, однако могла сама себя содержать и не уходить в убытки. В регион даже вне сезонов постоянно прибывали отдыхающие и туристы. Летом же это и вовсе было настоящей золотой жилой. На вокзале Симферополя было людно, как и на многих других вокзалах. Уже 4 года все эти станции пустуют. На них не прибывают пассажиры, а список отправлений пуст.

Сегодня многие крымские железнодорожники вспоминают то время с теплотой. Изменилось все. Увы, далеко не в самую лучшую сторону. На смену устоявшимся временам пришел хаос и неизвестность. Крымская железная дорога оказалась в ситуации, когда до сообщения с материком еще далеко. Никто ничего не контролирует и не проверяет.

Поезд в Крыму

Корень проблем

Старые проблемы решены не были, а на смену им уже пришли новые. Раньше сотрудники КЖД работали на самоокупаемом предприятии. Сегодня железные дороги на полуострове практически не функционируют. Железнодорожное сообщение с Украиной или материком полностью отсутствует. А это означает, что пассажиров нет и в ближайшее время не будет.

Железнодорожная арка Керченского моста

Вместо доходов от пассажиропотока приходят огромные суммы от Министерства транспорта. По неизвестной причине денежные поступления привели к тому, что КЖД в буквальном смысле утонула в коррупции. Вместо того, чтобы идти на подготовку инфраструктуры к введению в эксплуатацию Керченского моста, деньги исчезают непонятным образом. Никто не разбирается. Многие железнодорожники утверждают, что до тех пор, пока не появится сообщение с материком, Крымская железная дорога будет разрушаться. Пока нет контроля за целевым использованием средств, они будут постоянно разворовываться. Руководство крымской «железки» решило пойти еще дальше. Было принято решение о массовых сокращениях проводников и технического персонала. Логика проста: раз нет пассажиров и спроса – незачем им платить заработную плату.

Ситуация настолько плачевна, что в негодность приходят даже исправные подвижные составы. Их попросту некому обслуживать! Нет ни людей, ни оборудования.

А на бумагах...

Совершенно противоположная картина в официальных отчетах и документах. Все как полагается. Если верить бумагам, то зарплаты растут, персонал проходит переобучение, а предприятие усиленно модернизируется! Никто это не проверяет и даже не собирается. Сокращенные железнодорожники сетуют на то, что складывается критическая ситуация. Когда мост будет введен в эксплуатацию и железной дорогой заинтересуются – виновников уже будет не найти!

Паромный поезд

Еще на слуху новость о том, что между Россией и Крымом курсирует особый поезд, который переправляют на огромном пароме. Это правда, но лишь отчасти. Инфраструктура – есть, а поезда нет.

Поезд «Симферополь - Москва» Крымской железной дороги был отменен. Стоимость билетов оказалась заоблачной. Удивительно, но лететь самолетом было дешевле. Он не проходил ни года. В основном, его пассажирами были кадровые военнослужащие, пограничники и таможенники.

Крымская Железная Дорога

В руководстве КЖД подумали и решили убрать данный поезд в связи с нерентабельностью. Так и без того скудный пассажиропоток стал еще меньше.

Действующие направления

Сегодня, на КЖД функционирует только внутреннее сообщение. Конечно, оно оставляет желать лучшего. Действующие направления:

  • Севастополь – Соленое Озеро.
  • Евпатория – Остряково.
  • Владиславовка – Керчь.
  • Джанкой – Армянск.

Станции

Крупнейшие действующие станции Крымской железной дороги:

  • Севастополь.
  • Инкерман.
  • Бахчисарай.
  • Симферополь.
  • Джанкой.
  • Остряково.
  • Евпатория.
  • Керчь.
  • Владиславовка.

Начальство

На данный момент в должности начальника Крымской железной дороги, а именно – генерального директора, находится Гладилин Алексей Викторович. Данную должность он официально занимает с 2016 года.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.