Художник Дмитрий Кустанович: самородок современности

Художник Дмитрий Кустанович - талант XX-XXI века, создающий при помощи мастихина миры, способные останавливать время и отключать сознание. Он тот, кто сумел, благодаря своей художественной философии, сотворить новейшее направление в живописи - масляную графику.

Мастерство масляной живописи

Краткая биография

Дмитрий Кустанович появился на свет в городе Минске 29 марта 1970 года. В 1996-м он окончил Белорусский университет педагогики и сразу же смог продемонстрировать свое творчество в Москве.

С 1995 года по настоящее время провел более сотни выставок, большая часть из которых является персональными. Его творчество проникло и в зарубежные страны, где работы художника Дмитрия Кустановича красуются в галереях и во многих других салонах мира.

В 2006 году автор переехал в Санкт-Петербург, где с открытыми дверями его встретил галерист Виталий Петрович Третьяков, а также создатель и непосредственный владелец Фонда свободного русского искусства современности Георгий Николаевич Михайлов и еще большинство других организаторов выставок.

Город Санкт-Петербург

Каждый год соблюдается петербургская рождественская традиция - выставлять работы автора в Смольном соборе Петербурга.

Фото художника Дмитрия Кустановича представлено ниже.

Фото Дмитрия Кустановича

29 декабря 2009 года Кустанович был награжден медалью «Талант и призвание» по решению Международного координационного совета Всемирного альянса «Миротворец» за пропаганду идей мира.

В 2010 году открылась галерея Кустановича, которая стала культурным центром для всех жителей Петербурга и его гостей.

Мастерство художника Дмитрия Кустановича

В современном искусстве за пейзажистом закрепился статус изобретателя своего личного авторского метода - пространственного реализма. При помощи мастихина он накладывает краску на основу в большом количестве, создавая многослойные изображения. Подобная техника позволяет создавать тот самый эффект пространства, за что его так ценят критики и любители живописи во всем мире.

Пространственный реализм Кустановича

Несмотря на многочисленность слоев, при помощи мастихина можно добиваться тонкости линий, чем в совершенстве и овладел Кустанович за 10 лет постоянной работы.

Наличие музыкального таланта у художника отражается и в его творчестве: строй композиций ритмичен, а цветовая палитра подобна разнообразию звучаний нот. Даже сам Виталий Третьяков отмечал глубину образов в картинах этого автора.

Художник Дмитрий Кустанович является тем, кто смог вырваться из рамок ограниченной плоскости.

Интересный факт. Автор совершенно осознанно создает композицию, которая показывает фрагменты природы или города так, будто бы они просто выхвачены из временного потока жизни. Вместо четких контуров границы остаются размытыми в пространстве.

Тематика

Так как родиной Дмитрия является Беларусь, его многочисленные работы связаны именно с этой страной. Излюбленными сюжетами для него являются крыши домов, узенькие улочки и разросшиеся ветви деревьев, родные места. Все картины художника Дмитрия Кустановича насыщенны эмоциональным содержанием.

Именно на своей родине автор начал создавать такие знаменитые серии картин, как «Бабочки», «Городские дожди» и «Стекло».

Живопись Кустановича

Городской пейзаж

В серии городских пейзажей Петербурга композиционной задачей является показ жизни города в абсолютно разное время года и суток. Вся цветовая палитра состоит из светлых, но холодных тонов, что прекрасно характеризуют климат. Картины хорошо передают особенности архитектуры культурной столицы.

Городской пейзаж

Образ природы

Тема морского пейзажа занимает у мастера далеко не последнее место. Картины художника Дмитрия Кустановича способны оживать, так как автор проделывает работу с разнообразными оттенками, создавая эффект невероятно осязаемого пространства.

Морская тематика

В серии картин под названием «Зимний этюд в деревне» Кустанович создает простую композицию при помощи спокойных цветов палитры, таким образом погружая смотрящего в состояние умиротворения. На большинстве работ в этом цикле автор изображает образы русских провинциальных окрестностей: зимняя, покрытая сугробами сельская дорога и уютные, пропитанные теплом деревянные домики. В серии этих этюдов есть возможность отчетливо проследить характерные для Кустановича черты:

  • изысканно подобранные тона и их сочетание, при помощи которых передаются световые переливы практически нетронутого покрова снега;
  • ощущение свежести морозного воздуха;
  • чувство простора.
Зимний этюд

Неравнодушным автор остался и к пробуждению природы от зимней спячки. Так, работа «Майский сад» наполнена яркими тембральными (как в музыке ноты) оттенками: здесь и белые лепестки с голубоватыми, желтыми, синими и красными бликами, и очень сочный зеленый цвет растений. Художник будто бы сам мысленно находился там и ощущал каждую деталь, совершая мазки кистью.

Когда человек смотрит на красочную картину «Лучик вечернего солнца в летнем лесу», его самого будто бы озаряет солнце. Автор создает эффект живой природы и неповторимой атмосферы при помощи легких мазков, выполненных вибрирующими движениями кисти. Весь пейзаж озаряется лучами, преломление которых можно заметить на всех присутствующих на картине деталях.

одна из картин

Для тех, кто хочет насладиться талантом художника воочию, работает галерея Кустановича в городе Санкт-Петербурге на улице Большая Конюшенная, 11.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.