Коды на «Драгон Эйдж 2» используются для корректировки каких-либо показателей в игре. Например, чтобы добавить предметы, способности или наладить отношения с тем или иным членом отряда. О том, как это сделать, пойдет речь в статье.
Об игре
Вторая часть саги Dragon Age представляет собой трагическую историю семьи Хоуко - нищих беженцев, которые, спасаясь от мора, решили вернуться к родственникам в Киркволл.
Повествование охватывает временной промежуток в десяток лет, и игрок может наблюдать за последствиями принятых решений. Нет прямых путей к цели: благодаря новаторским идеям разработчиков, протагонист идет по сюжетному сценарию витиеватыми путями, сложенными из сделок с совестью, поисков подсказок, расследований и налаживания отношений со спутниками.
Не всегда события развиваются по четко составленному плану, потому геймеры прибегают к использованию кодов на «Драгон Эйдж 2» для корректировки аспектов игры. Не все так делают: некоторые предпочитают сохранения.
Как активировать читы
Коды для «Драгон Эйдж 2» вводятся в виде консольных команд. Однако сначала нужно активировать функционал, позволяющий принимать скрипты. Для этого требуется:
- Найти файл DragonAge2.exe в корневом каталоге и создать ярлык на рабочем столе.
- Кликнуть правой кнопкой по иконке и в строке «Объект» прописать -enabledeveloperconsole после знака кавычек.
- Сохранить изменения и запустить игру.
Консоль активирована, включается путем нажатия «~» (тильда). Однако команды пишутся вслепую. Ведь символы не отображаются на экране. Потому следует проверить языковую раскладку, чтобы вводить коды в «Драгон Эйдж 2» как можно корректнее. Кроме того, следует отключить утилиты вроде PuntoSwitcher и помнить, что «копипаста» тоже не должен быть включен.
Читы общего характера
Самые популярные коды в «Драгон Эйдж 2» ставят целью поправить финансовый аспект (для приобретения дорогостоящей экипировки) или сделать персонажа неуязвимым.
Выглядят они так:
- runscript pc_immortal 1 — бессмертие;
- runscript pc_immortal 0 — отключение бессмертия;
- runscript addmoney N — добавить денег в размере N;
- runscript addxp N — прибавить N опыта;
- runscript killallhostiles — уничтожить всех врагов в поле зрения;
- runscript healplayer — код позволяет восполнить показатели маны и здоровья, но не воскресить.
Это скрипты общего характера, но есть и более узконаправленные.
Смена класса
В игре имеются следующие классы персонажей: маг, разбойник и воин. Каждому присущи свои характеристики, способности и оружие. Класс также влияет на сюжетные развития. Ведь события игры вращаются вокруг нарастающего конфликта между магами и храмовниками.
Если вдруг игроку не нравится, что к его герою-магу негативно относятся храмовники, можно использовать соответствующую команды runscript chargen [Z], где Z:
- rogue — сменить класс на разбойника;
- warrior — переквалифицироваться в воина;
- mage — снова стать магом.
Игровые способности
Коды на «Драгон Эйдж 2» способствуют регулировкам веток умений, которых предусмотрено немало на каждый класс. Всего их 12 (вместе с вызовом Мабари).
Добавляются посредством команды runscript addtalent X, где X — порядковый номер. При желании можно удалить ветку с использованием removetalent.
Чтобы добавить ветвь конкретного класса, нужно произвести активацию при помощи runscript addtalent X:
- скилы воина — 100 000;
- разбойника — 200 000;
- мага — 300 000.
Воин | Маг | Разбойник | |||
Название | ID для добавления/активации | Название | ID для добавления/активации | Название | ID для добавления/активации |
Потрошитель | 109000/109001 | Маг Силы | 307000/307001 | Убийца | 210000/210001 |
Храмовник | 107000/107001 | Духовный Целитель | 308000/308001 | Дуэлянт | 208000/208001 |
Берсерк | 110000/110001 | Маг Крови | 309000/309001 | Тень | 207000/207001 |
Специализации «выливаются» в дерево способностей по 10 на каждую.
Потрошитель | Храмовник | Берсерк | Маг Силы | Духовный Целитель | Маг Крови | Убийца | Дуэлянт | Тень | |||||||||
Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID | Название | ID |
Бешенство крови | 109040 | Священная кара | 107010 | Ярость берсерка | 110030 | Длань творца | 307030 | Исцеляющая аура | 308030 | Жизненная сила | 309050 | Смертельная метка | 210030 | Бросить вызов | 208020 | Точечный укол | 207030 |
Пожирание | 109010 | *Справедливая кара | 107011 | *Нескончаемая ярость | 110031 | *Ярость творца | 307032 | *Сияние | 308032 | Кровавая жажда | 309051 | *Нестираемая метка | 210031 | *Не на жизнь, а на смерть | 208021 | Удар дезориентации | 207040 |
*Прожорливость | 109011 | *Ошеломляющая кара | 107012 | *Дикая ярость | 110032 | *Молот творца | 307031 | *Вера | 308031 | Осквернение могил | 309030 | *Роковая метка | 210032 | *Язвительные колкости | 208022 | Хищник | 207050 |
*Ненасытность | 109012 | Очищение | 107020 | Адреналин | 110010 | Непоколебимость | 307050 | Всеобщее исцеление | 308010 | Шаг к могиле | 309031 | Жажда крови | 210050 | Правильные удары | 208040 | Неприметность | 207010 |
Жертвенная Ярость | 109020 | *Волна очищения | 107021 | *Рывок адреналина | 110012 | Телекинетическое извержение | 307020 | Единение | 308011 | Жертва | 309010 | Прицельные удары | 210010 | Парировать | 208030 | *Неразличимость | 207011 |
Длительная Ярость | 109021 | *Долгое очищение | 107022 | *Запал адреналина | 110011 | Телекинетический взрыв | 307021 | Жизнеспособность | 308040 | Ужасная жертва | 309011 | Безжалостные удары | 210011 | *Ответный удар | 208031 | *Неуловимость | 207012 |
Аура Боли | 109030 | Праведный удар | 107040 | Плотина | 110020 | Притяжение бездны | 307010 | Возрождение | 308020 | Кровотечение | 309020 | Непрямой вред | 210040 | *Глухая оборона | 208032 | Приманка | 207020 |
*Лавина Боли | 109032 | Тишина | 107030 | *Безудержный шквал | 110021 | Край бездны | 307011 | *Обновление | 308022 | Парализующее кровотечение | 309021 | Покушение | 210020 | Умелые маневры | 208050 | *Живучая приманка | 207021 |
*Ярость Боли | 109031 | *Долгая тишина | 107031 | *Стойкое заграждение | 110022 | Гравикольцо | 307040 | *Отказ | 308021 | Раб крови | 309040 | Изничтожение | 210021 | Кровная месть | 208010 | *Приманка с сюрпризом | 207022 |
Пыл | 109050 | Ликвидация | 107050 | Смертоносный удар | 110040 | Грависфера | 307041 | Второй шанс | 308050 | Брызги крови | 309041 | Чрезмерность | 210022 | Родовая вражда | 208011 | Теневая завеса | 207060 |
Способности, помеченные *, являются взаимозаменяемыми вариантами развития вышеуказанной. То есть можно выбрать либо одну, либо другую.
Вещи
Так уж задумано разработчиками, что инвентарь, разнообразен лишь у главного героя. Спутники обделены этой роскошью. Вещей же, добавляемых посредством команд еще меньше — только амулеты. Коды на предметы в «Драгон Эйдж 2» начинаются с runscript additem [ID]. А вот с ID чуть интереснее — все порядковые номера на амулеты начинаются с gen_im_acc_amu_act [номер амулета] [количество].
Пример: runscript additem gen_im_acc_amu_act1_03 1 — протагонист получит Талисман Лжеца.
№ | Название | id |
1 | Камень жизни | 1_01 |
2 | Подвеска из олова с воющими волками | 1_02 |
3 | Талисман Лжеца | 1_03 |
4 | Мераас | 1_04 |
5 | Амулет спокойствия | 1_05 |
6 | Амулет влияния | 1_06 |
7 | Блестящий амулет из светлого дерева | 2_01 |
8 | Амулет из лунного камня | 2_02 |
9 | Медальон из метопиума | 2_03 |
10 | Талисман медного нага | 2_04 |
11 | Безвкусная подвеска с аметистом | 2_05 |
12 | Камень жизни магистра | 2_06 |
13 | Разорванное костяное ожерелье | 2_07 |
14 | Зуб Фен’Харела | 2_08 |
Отряд
Иметь хорошие отношения со спутниками важно не только для того, чтобы завести роман. При высоком уровне доверия, члены отряда могут выдавать личные квесты, за которые будет особая награда.
Если вдруг возникла неприязнь, и очки доверия упали, можно прописать код на отношения в «Драгон Эйдж 2». Выглядит так: runscript zz_[M]_debug, где M - буквы имени персонажа (без скобок):
- and — Андерс;
- mrl — Мерриль;
- vrc — Варрик;
- ave — Авелин;
- fen — Фенрис;
- isa — Изабелла;
- bet — Бетани;
- car — Карвет.
Пример кода: runscript zz_isa_debug - открывает окно отладки отношений с Изабеллой.
Вердикт
Такой проект компании BioWare, как Dragon Age, заслуживает внимания в целом. Каждая часть трилогии — результат кропотливого труда разработчиков, дизайнеров и сценаристов. Любая часть в отдельности — трагическая история мира, который противостоит опасности вторжения Порождений Тьмы, не знающих страха и усталости.
Dragon Age 2 - трагедия семьи Хоуков, которым удалось избежать ужасов Мора, но не получилось уйти от междоусобиц магов и храмовников. История, которая развернулась в Киркволле, пошагово описывает то, к чему приводит нежелание идти на компромисс. И показывает, на что способны отчаявшиеся люди.
Чтобы прочувствовать роль Защитника Киркволла, созданную разработчиками, не следует прибегать к использованию кодов для «Драгон Эйдж 2». Все тяготы и невзгоды семьи Хоуков — та изюминка игры, что предает ей атмосферность. Потому наличие лишней «палки-убивалки» сведет к минимуму впечатления от проекта.
Тем, кто впервые взялся за прохождение второй части настоятельно рекомендуется забыть об использовании консольных команд и дополнительного ПО, способного внести дисбаланс.
Это именно тот мир, где не может быть легко. Здесь приходится сражаться не только мечом или посохом, но и словом. Витиеватые диалоги, способные повлиять на дальнейшее развитие сюжета и на отношение окружающих — еще одна особенность проекта. С их помощью приходится разрешать конфликты, противостоять демонам, строить отношения и просто делать покупки.
Потому чит-код — не лучший помощник. Исключением могут быть геймеры, уже прошедшие серию вдоль и поперек, которые запускают вторую часть просто для того, чтобы убить время и быстро пробежаться от начала и до конца игры. И по пути дать по голове Корифею, личности которого уделена вся третья часть.