Как написать проект по обществознанию?

Федеральные государственные стандарты нового поколения способствовали существенному изменению содержания образовательных программ. Проект по обществознанию должен сделать каждый ребенок (группа детей) в течение учебного года.

Семья и отношения в семье

Уроки по этой теме направлены на формирование навыка составления родословной. В рамках учебных занятий ребята получают представление о семье как частице общества. Для закрепления рассматриваемого в рамках урока материала школьникам предлагаются различные темы проектов по обществознанию.

5 класс – первый год обучения этому предмету, поэтому важно посредством исследовательской и проектной работы сформировать у ребят познавательный интерес к изучению этой общественной дисциплины.

проект по обществознанию 5 класс

План деятельности

Педагог рассказывает о значимости семьи, о распределении обязанностей между ее членами, знакомит детей с ее видами.

Основные понятия, которые формируются у пятиклассников:

  • родители;
  • авторитет;
  • поколение;
  • семья;
  • обязанности и права.

Проект по обществознанию на тему «Семья» ребята составляют после рассмотрения теоретической части материала. По мере работы над проектом школьники знакомятся со своими предками, составляют генеалогическое древо, работают с текстом учебника.

Прежде чем пятиклассники приступят к самостоятельной работе, педагог знакомит их с притчей «Тепло семейного очага». Благодаря этой притче, ребята будут понимать, какой проект по обществознанию они могут сделать, чтобы он был связан с темой «Семья». Его можно сделать в виде компьютерной презентации, сочинения, фотоальбома.

проект "Моя семья"

Притча

Однажды счастье решило уйти из дома. Сложно сказать, почему оно приняло такое решение. До ухода оно согласилось исполнить по одному желанию каждого представителя семьи.

- Чего бы хотела ты? - поинтересовалось счастье у хозяйки.

Та сказала, что она давно мечтает о норковой шубке, и получила ее в подарок.

Взрослая дочь пожелала выйти замуж за богатого иностранца, и ее мечта тоже была исполнена. Сыну хозяйки счастье подарило велосипед. На пороге дома счастье столкнулось с хозяином, которому оно также предложило исполнить одно желание.

- Хочу, - сказал он, - чтобы мой дом не покидало тепло родного очага.

Счастье исполнило желание хозяина и не ушло. Ведь оно живет только там, где есть семейный очаг!

вариант оформления проекта

Работа школьника

Ученик может предложить готовый проект по обществознанию в 5 классе "Моя семья".

«У меня небольшая, но очень дружная семья. Мы живем втроем: мама, бабушка и я. Но, несмотря на это, у нас есть собственные семейные традиции. Мы вместе встречаем Рождество и собираемся в новогодние праздники. Как сильно бы мы ни были заняты, откладываем дела и начинаем готовиться к торжествам. Сначала вместе украшаем игрушками елку, потом делаем поздравительные открытки, а потом приступаем к организации праздничного стола.

Вечером мы за новогодним столом рассказываем о том, как мы провели год. Мы обязательно делимся своими желаниями на ближайшее время.

В свой проект по обществознанию я хочу добавить рассказ еще об одной важной традиции, которая кому-то может показаться смешной. В августе мы занимаемся заготовкой вкусных маринованных огурцов и помидоров на зиму. Еда, которая приготовлена с такой любовью и заботой, кажется удивительно вкусной и полезной.

Но и это еще не все. Моя прабабушка является труженицей тыла, в период Великой Отечественной войны она работала на заводе, делала для фронта боевые патроны. 9 мая мы обязательно вспоминаем о ней, идем на ее могилу, приносим с собой розовые гвоздики - ее любимые цветы.

Свой проект по обществознанию я написала в виде рассказа о семье, о наших общих традициях».

счастливая семья

Заключение

Перед учителем обществознания стоит сложная и ответственная задача - формирование системы семейных ценностей у подрастающего поколения россиян. В рамках курса отдельное внимание уделяется формированию толерантности к представителям других культур и национальностей. Проект по обществознанию "Моя семья" выполняет сразу несколько важнейших функций.

В рамках самостоятельной деятельности ребята получают навыки исследовательской работы, узнают историю своей семьи, ее основные традиции и обычаи. При презентации готового материала формируются и развиваются коммуникативные навыки, закладывается позитивное отношение к семейным ценностям.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.