Технологическая карта урока ОБЖ (по ФГОС)

Как составляется технологическая карта урока ОБЖ? Современное занятие в школе предполагает, чтобы при формулировке его темы и целей активное участие принимали учащиеся. Данный момент отражается в поурочном планировании, требует от педагога пересмотра методики преподавания. Попробуем понять, как составляется технологическая карта урока по ОБЖ по ФГОС, привести несколько конкретных примеров.

подготовка к уроку

Теоретические моменты

Прежде чем переходить к конкретным примерам, остановимся на некоторых важных моментах, связанных с организацией современного урока ОБЖ.

Как и для любого другого учебного предмета, технологическая карта урока ОБЖ должна включать его тему, образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Также внимание уделяется результатам - умениям и навыкам, которыми должны овладеть школьники в рамках данного учебного занятия.

В том случае, если проводится урок закрепления и обобщения материала, технологическая карта урока ОБЖ предполагает указание домашнего задания.

В рамках требований, которые предъявляются к содержанию и организации урока федеральными стандартами нового поколения, обязательным элементом является включение в урок рефлексии.

теоретические знания

Что представляет собой технологическая карта

Это новый вид методического продукта, который направлен на обеспечение качественного и эффективного преподавания учебного курса в школе. Технологическая карта урока ОБЖ обеспечивает возможность достижения тех образовательных стандартов по данной учебной дисциплине, которые определены ФГОС.

В дидактическом аспекте можно вести речь о проекте учебного занятия, в котором прописываются цели, задачи, результаты с использованием инновационной работы с научной информацией.

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС, образец которой будет представлен ниже, способствует организации эффективного учебного процесса, обеспечению реализации личностных и метапредметных умений, помогает сократить педагогу время на подготовку к уроку.

карта урока

Суть проектной педагогической деятельности в качественной карте состоит в применении инновационной технологии при подборе информации, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Отличительные черты

Технологическая карта обладает следующими индивидуальными характеристиками:

  • структурированностью;
  • интерактивностью;
  • обобщенностью;
  • технологичностью;
  • алгоритмичностью.

Подобный вариант оформления урока позволяет учителю видеть системно и целостно учебный материал, продумывать образовательный процесс, учитывая цели, приемы, методики. Педагог имеет возможность организовывать для каждого ребенка индивидуальную траекторию развития, следить за достигнутыми результатами.

Вариант занятия по ПДД

Как оформляется технологическая карта урока ОБЖ? Тема «Безопасность на дорогах» рассматривается в курсе 5 класса. Данный урок входит в раздел программы «Основы комплексной безопасности».

Предлагаем пример технологической карты урока ОБЖ, составленной для учеников пятого класса.

Тема: «Безопасность пешеходов».

Класс: 5.

Вид урока: получение новых знаний.

Форма организации занятия: исследовательская работа.

Цели урока:

  • углубление и закрепление знаний школьников о правилах дорожного движения;
  • развитие логики мышления, творческих способностей детей;
  • воспитание культуры безопасного нахождения на дорогах, улицах.
дорожный знак

Планируемые результаты урока

Предметные: получение информации о ПДД.

Метапредметные: формирование гражданской ответственности.

Личностные:

  • углубление представлений школьников о важности правил дорожного движения;
  • обучение правилам перехода через проезжую часть;
  • воспитание уважительного отношения ко всем участникам движения;
  • развитие навыков проектной деятельности;
  • формирование толерантности и терпимости в отношениях между людьми.

В рамках данного урока педагог развивает коммуникативные навыки школьников, создает условия для успешной социализации своих воспитанников.

организация урока ОБЖ

Ход урока

Сначала ребята знакомятся с презентацией «Безопасность пешехода», вместе с учителем рассматривают плакаты, дорожные знаки, фрагмент учебного фильма по правилам дорожного движения.

Для проведения урока требуется следующее оборудование: проектор, компьютер, фломастеры, цветные карандаши, план-схема участков дорог, расположенных вблизи школы.

Учитель настраивает детей на восприятие нового материала, готовит их к работе на уроке.

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): самостоятельный настрой на занятие.

Коммуникативные УУД: формирование умения планировать совместную деятельность с педагогом, а также внутри детского коллектива.

Личностные УУД: смыслообразование.

Первый этап урока – организация и настрой детей на учебное занятие. Далее педагог проверяет уровень владения школьниками правилами дорожного движения. Для этого проводится фронтальный опрос следующего содержания:

  • какие дорожные знаки существуют;
  • как переходить дорогу;
  • как пользоваться светофором;
  • что такое запрещающие и разрешающие знаки.

Далее в игровой форме ребята на предложенных им схемах изображают безопасный путь в школу. Для этого учитель делит класс на несколько групп, каждая из них представляет результаты своей работы перед другими ребятами.

Подводя итог урока, педагог вместе с детьми повторяет основные правила дорожного движения, уточняет права и обязанности пешеходов.

Вариант карты урока в 6 классе

Остановимся на том, как составляется технологическая карта урока ОБЖ «Безопасность в быту».

Целью данного занятия является формирование у школьников навыка поведения в чрезвычайных ситуациях, возникающих в быту. В первую очередь, речь идет об отравлениях бытовым газом, ожогах.

урок ОБЖ в школе

Тип урока: обобщение ЗУН.

Задачи:

  • развитие умений отличать опасные ситуации в быту, оказывать первую помощь, анализировать появляющиеся риски;
  • развитие умений планировать мероприятия при опасных ситуациях, составлять алгоритм и схему действий;
  • выявлять значимость информации для сохранения собственной жизни.

Для проведения урока требуется проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал. Среди планируемых результатов: получение навыков оказания первой помощи при отравлении, отработка умения вызвать службу спасателей.

Ход занятия

Педагог знакомит ребят с презентацией, подводит их к формулировке темы урока. Далее вместе со своими воспитанниками он ставит основные задачи, продумывает алгоритм действий. В рамках занятия (по возможности) приглашаются представители спасательных служб, чтобы помочь ребятам в отработке практических навыков поведения во время чрезвычайной ситуации в быту.

Итогом такого занятия станет ролевая игра, в которой ребята делятся на две группы. «Эксперты» следят за качеством работы «практиков», анализируют правильность действий, подводят итог усвоения материала урока.

как сохранить здоровье ребенка

Заключение

Технологическая карта урока ОБЖ является алгоритмом действий, которые отражают основные этапы работы и учителя, и школьников. В ней отражаются тема занятия, основные цели (воспитательные, образовательные, развивающие), предполагаемые результаты. В качестве обязательного элемента любого современного урока в рамках новых образовательных стандартов выступает включение в урок ОБЖ рефлексии. Ребята оценивают свою работу на уроке, а педагог делает вывод об эффективности проведенного занятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.