Обзор ТЦ "Вавилон" в Москве

Из этой статьи вы узнаете о «Золотом Вавилоне» на Проспекте Мира, 211: истории комплекса, текущем состоянии, популярности. В обзоре будут рассмотрены представленные в нем магазины и развлечения. Вы узнаете, стоит ли комплекс внимания, найдете отзывы о торговой площадке и схему проезда к ней.

Из истории комплекса

Золотой Вавилон со стороны парковки

Открытый в ноябре 2009 года ТЦ «Золотой Вавилон» площадью 241 000 м2 на тот момент являлся крупнейшим в Москве и Европе. Новый торгово-развлекательный комплекс быстро оттеснил таких конкурентов, как «Мега», и приобрел множество посетителей.

В его галерее около 450 магазинов, 14-зальный кинотеатр «Люксор» площадью 6 200 м2, а также игровой центр Fun City, в котором находится популярный у местной молодежи боулинг, детские игровые автоматы, аэрохоккей и кафе с возможностью проведения детских праздников.

В ТЦ «Вавилон» в Москве вскоре сразу после открытия появились крупные арендаторы: ведущие бренды модной одежды, популярные сетевые рестораны, гипермаркет «О’Кей». Комплекс быстро набрал популярность и стал известен жителям других округов столицы.

Люксор в Золотом Вавилоне

На пике популярности

Расцвет ТЦ «Вавилон» в Москве пришелся на 2010-2013 годы, на тот момент площадка за счет своих размеров и присутствия ведущих брендов и развлечений, приманивала почти нескончаемые потоки посетителей. Первый уровень парковки, рассчитанной на 7 500 машиномест, был почти всегда заполнен. Посетители центра приезжали из ближайшего Подмосковья и других районов города.

Комплекс стал излюбленным местом встреч молодежи и представителей среднего класса из-за множества уютных ресторанов на любой вкус: сети «Иль Патио», «Шоколадница», «Кофе-Хауз». Более бюджетные «Елки-Палки», «Макдоналдс» и KFC с радостью распахнули свои двери для уставших после шопинга покупателей.

В недавно открывшемся на Проспекте Мира «Золотом Вавилоне» на Мира некоторое время действовал даже небольшой каток. Можно смело утверждать, что центр ни в чем не уступал конкурентам тех лет, даже превосходил их. Он даже выпускал свой журнал, выгодно отличавшийся от рекламных проспектов других моллов наличием действительно полезных статей о моде, стиле жизни и обустройстве дома.

В ТЦ «Вавилон» в Москве часто проходили концерты популярных исполнителей, таких как Сергей Лазарев, и успешные выступления кавер-групп с нашумевшими иностранными композициями. Торговый центр стал по-настоящему семейным благодаря игровой комнате, в которой дети находились не просто под присмотром аниматоров, но и могли поучаствовать в различных играх, конкурсах и мастер-классах.

Магазины Вавилона

Современное положение

Шло время, и уже через пару лет после своего открытия ТЦ «Вавилон» в Москве уступил звание крупнейшей площадки в России и Европе более молодым конкурентам. В последние годы, в связи с кризисом, его территорию покинули многие известные арендаторы, такие как River Island, Topshop и Mango. В ТЦ закрылась сначала одна, а потом и вторая точка «Кофе-Хауза», закрылась одна из трех кофеен «Шоколадница». Конечно, часть этих изменений связана с повсеместным сокращением количества кафе известных сетей в городе, а часть – с упавшей популярностью былого гиганта.

Магазины в ТЦ «Вавилон» в Москве есть, он не пустует, на смену предыдущим пришли другие, более нишевые бренды. Открылся крупный гипермаркет товаров для хобби и творчества «Леонардо», в целом посетителей хватает, но все же былой популярности у мегамолла уже нет.

В декабре 2017 компания FortGroup выкупила всю сеть «Золотых Вавилонов» из пяти торговых центров и сразу же сообщила о грядущей масштабной реконструкции. ТЦ будет переименован в «Европолис Ростокино», изменит концепцию и внутреннюю планировку. Компания вынашивает грандиозные планы по возрождению былой востребованности ТЦ и обустройству его в связи с модными тенденциями.

Обновленный ТЦ станет Европолисом

Заключение

ТЦ «Золотой Вавилон» сейчас успешен и любим как жителями Ростокино, так и других округов и даже ближайших городов. Но все же часть былой популярности он растерял. Значительная часть площади опустела, а новые нишевые арендаторы не могут удовлетворить всех потребностей покупателей. Новый собственник сети имеет свое видение того, как вдохнуть в комплекс новую жизнь. Неизвестно, нужна ли центру такая большая перестройка, но голосовать рублем в конечном итоге будут потребители. Жителям района не хотелось бы терять столь привычный мегамолл, в котором множество товаров и развлечений собраны под одной крышей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.