Подлежит ли возврату косметика по закону

Косметикой пользуются многие женщины, приобретая ее в магазине. При этом товар не всегда попадается качественным или соответствующим личным запросам. Именно поэтому многих интересует, подлежит ли возврату косметика по закону. Ответ на этот вопрос представлен в статье.

Нормы

Подлежит ли возврату косметика по закону? Косметическая продукция возврату и обмену не подлежит. Процедура допускается тогда, когда у товара ненадлежащее качество в виде брака или покупатель при консультации и подборе средства получил недостоверные сведений о его состоянии.

подлежит ли возврату косметика

По ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» клиент может:

  • заменить товар на аналогичное изделие;
  • обменять товар на иные косметические средства на основе перерасчета цен;
  • получить скидку на товар с браком;
  • вернуть деньги за покупку.

Во время консультации или подбора нужной косметики продавец должен оповестить покупателя о вероятных нюансах применения средства. Например, на соответствии продукции возрасту или типу кожи.

Подлежит ли возврату косметика ненадлежащего качества? Продукция, не соответствующая нужному уровню качества, может быть возвращена. Отказать в этом продавец не имеет права.

Основания

Чтобы точно ответить на вопрос о том, подлежит ли возврату косметика по закону, следует ознакомиться с основаниями. Это допускается при:

  • отсутствии положенных сведений о товаре – составе, производителе, сроке годности, адресе изготовителя, правилах использования;
  • неосведомленности потребителя о свойствах покупаемой косметики;
  • содержании в составе вредных, токсических компонентов.

Последний факт доказывается с помощью независимой экспертизы в лаборатории. Косметика, созданная российскими производителями, должна содержать описание на русском языке. При отсутствии состава с обозначением всех компонентов не известно воздействие средства на организм при регулярном использовании.

подлежит ли возврату косметика по закону

Поэтому подлежит ли косметика обмену и возврату, зависит от случая. Например, если продукция не содержит элементарного описания, то покупатель имеет право обратиться в магазин для обмена или возврата.

Проведение процедуры

При оформлении возврата надо полагаться на закон. Подлежит ли возврату косметика и парфюмерия, если продавец не оповестил покупателя об ее свойствах? В данном случае процедура может быть проведена. Возврат некачественного товара выполняется по следующей инструкции:

  1. Составляется претензия на магазин. Там указывается причина возврата.
  2. Проводится независимая экспертиза. Результаты должны показать, если ли брак или нет, соответствует ли состав заявленному на упаковке. Получается, что экспертиза позволяет определить, подлежит ли возврату косметика. Только после результатов можно оформлять процедуру.

Подлежит ли неоткрытая косметика возврату или обмену? Это возможно при отсутствии всей необходимой информации о товаре. Процедура оформления возврата и обмена стандартная, какая бы косметическая продукция ни была приобретена.

Дальнейшие действия

Если были получены ожидаемые результаты, которые подтверждают правоту покупателя, то можно обратиться в магазин. Он имеет право требовать замены товара:

  1. Для этого надо предоставить необходимые документы. Потребуется наличие товарного чека, удостоверения личности, талона с гарантией.
  2. Происходит возврат при действии гарантийного срока или в течение 2 лет с даты покупки.
подлежит ли косметика обмену и возврату

Еще у покупателя есть право на предоставление следующих условий:

  1. Возмещение убытков при использовании некачественной косметической продукции. Например, это может быть связано с лечением аллергии и иных восстановительных процедур.
  2. Если товар куплен в кредит, то покупателю выдается конечная сумма возвращенного долга и оплачиваются расходы по предоставлению услуги.
  3. Можно получить разницу в стоимости с увеличением цены при возврате.

Клиенту надо присутствовать во время проверки качества товара. При отказе в возврате он имеет право на оспаривание результатов. Если у товара есть производственный брак, то магазин обязан в установленное время возвратить средства или обменять косметику.

Подлежит ли возврату декоративная косметика, если было приобретено несколько товаров. Сделать это можно с теми средствами, которые по результатам экспертизы будут признаны некачественными.

Составление претензии

Если продавец не желает провести процедуру возврата, то покупатель может составить претензию. Она оформляется без специальных форм или бланков. Главное, чтобы там были указаны все факты и требования по урегулированию конфликта.

Заполняется претензия по следующим правилам и нормам:

  1. В «шапке» фиксируют реквизиты сторон. В правой части указывают данные магазина – название, адрес. Потом записывают информацию о заявителе – Ф. И. О., данные паспорта, номер телефона.
  2. В центральной части листа указывают наименование, например «Претензия».
  3. Затем идет основная часть, которая включает дату, время покупки.
  4. Уточняется наименование просроченного продукта и информация, позволяющая считать, что товар имеет ненадлежащее качество.
  5. Указываются требования. Это может быть обмен, замена, возврат средств.
  6. Обозначаются документы, которые были приложены к заявке. Обычно используется чек.
  7. Нужно поставить дату написания.
  8. Указывается подпись покупателя и расшифровка.

Это общепринятый образец написания претензии. Обычно его используют для написания заявления о возврате большинства товаров. Претензию пишут вручную или на компьютере. Она может быть подана лично или с помощью почты. В обоих случаях процедура является абсолютно законной.

Рассмотрение заявки

После принятия продавцом претензии он должен рассмотреть ее и выполнить необходимые действия. Потребитель должен проверить, что заявление магазином официально принято. Поэтому требуется подтверждение данного факта. С личной подачей надо подготовить 2 экземпляра, и на 1 ставится подпись о приеме. С почтовой пересылкой сохраняется квитанция.

подлежит ли возврату косметика по закону рф

Магазин имеет право на урегулирование проблемы быстро, не доводя до проверок качества или других действий. Еще допускается выполнение экспертизы, если есть спорная проблема, а товар дорогой. Итогом рассмотрения претензии может быть:

  1. Абсолютное удовлетворение требований.
  2. Частичное соглашение.
  3. Отказ обмена товара или возврата средств.

Запрет возврата

В других случаях подлежит ли возврату косметика? Главным аспектом считается определение качества продукции и установление недостатков. Покупатель не способен оформлять возврат при:

  • несоответствии выбранного цвета, запаха или консистенции косметики;
  • отсутствии получения ожидаемого результата;
  • подтверждении надлежащего качества;
  • наличии маркировки со всей нужной информацией.

Например, купленные тени для век вернуть не получится, если не подошли лишь по цвету. В данном случае отсутствуют претензии к качеству или несоответствию в заявленных характеристиках.

Возврат денег

Рассматривая тему касательно того, подлежит ли возврату косметика по закону РФ, следует ознакомиться с процедурой возврата денег. Покупают профессиональную продукцию не только в магазинах, но и в салонах. При этом у нее высокая цена, поэтому для покупок многие оформляют кредит.

подлежит ли возврату косметика и парфюмерия

Иногда покупатели приобретают товары спонтанно и после получения товарного чека желают вернуть покупку. Данная ситуация быстрее разрешается сразу после оплаты, поскольку факт поступления средств полностью не выполнен, и можно отказаться от товара. Во время оплаты картой транзакция может быть отменена через банк на протяжении нескольких часов после поступления денег. Для этого надо обратиться в учреждение лично или по телефону.

Нюансы

При наличии кредита возврат будет усложнен, поскольку в данном случае покупатель должен соблюдать условия, поставленные банком после предоставления денег на покупку товара. Для процедуры покупатель составляет заявление с желанием возврата денег и предоставляет косметику.

Специалисты рекомендуют покупать только необходимую косметику и не приобретать товары, которые могут не пригодиться. Во время выбора матирующих средств и иной косметики с разными оттенками предпочтительнее убедиться, что продукция идеально подходит, ведь иначе возврат не допускается по нескольким вышеуказанным причинам.

Если у некачественного товара при вскрытой упаковке есть заметные признаки производственного дефекта, а магазин не желает выполнять возврат, то у покупателя есть право на обращение в вышестоящие инстанции. Это Роспотребнадзор, организации по защите прав потребителей.

подлежит ли возврату декоративная косметика

Если заявка игнорируется, то можно подавать иск в суд. После этого документ переходить на этап рассмотрения делопроизводства. Данный метод решения подходит лишь при высокой стоимости косметики, поскольку при низких суммах процедура нецелесообразна.

Чтобы исключить спорные вопросы, желательно внимательно приобретать продукцию. Для этого надо проверять срок годности, целостность упаковки, соответствие цвета, аромата. Еще нужно смотреть, есть ли подробная информация о производителе. Только с учетом данных нюансов можно приобрести качественные товары.

При отсутствии чека

В данном случае как происходит возврат товара? По ч. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека не является основанием для отказа в выполнении процедуры обмена или возврата. Но это не значит, что товар получится вернуть при его соответствии всем требованиям.

Качественная косметическая продукция не возвращается и не обменивается даже в дату покупки. Норма о возврате в течение 14 дней не действует на косметические средства. Если продукция не устроила, например, по запаху, то вернуть из-за данного основания не получится. Это касается и несоответствия иным характеристикам – объему, виду упаковки.

Через интернет-магазин

Для покупателей, которые приобрели продукцию через интернет-магазин, процедура возврата будет выполняться проще. В данном случае купленный товар можно вернуть продавцу в течение 7 дней после получения. Причем не важно, какие причины.

подлежит ли косметика обмену и возврату неоткрытая

Если продавец не оповестил гражданина о возврате изделия, купленного через Интернет, то отводимый срок повышается до 3 недель. Если изделие было приобретено через Сеть, то для возврата нужно лишь сохранить товарный вид. Это правило действует на разные покупки.

Итог

В статье рассмотрены все нюансы, подлежит ли возврату косметика и парфюмерия. Эта процедура имеет несколько условий, зависящих от состояния товара и причин повреждения.

Провести процедуру в течение 14 дней не получится, поскольку косметические средства входят в категорию невозвратных изделий. Перед покупкой товара желательно получить консультацию и убедиться, что продукция отлично подходит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.