Политический PR

Реклама PR возникла в двадцатом столетии на Западе. К середине века Джон Шнайдер, пиар-агент, опубликовал роман под названием «Золотая дудка». В своей работе он дал достаточно подробное описание психологических приемов влияния на людей, которые были использованы во время президентской кампании 1960-го года. В политических партиях в то время появились первые специалисты по пиару.

Тогда кандидаты в президенты стали неким «товаром», а в качестве рынка предстали избиратели. В результате противоборство двух кандидатов вылилось в соперничество двух рекламных фирм. Победу одержал не сильнейший, а тот, чья пиар-служба сработала наиболее эффективно. При этом применялись самые разнообразные методы психологического воздействия на избирателей.

Политический PR был направлен на конкретного избирателя, методы воздействия затрагивали интересы среднестатистического гражданина со средним уровнем интеллекта. Разумеется, избирателям неинтересно слушать продолжительные речи о глобальных мировых проблемах. Их больше интересуют их собственные насущные трудности.

Политический PR – это достаточно сложный многоуровневый процесс. Он включает в себя несколько мероприятий:

  1. Организацию и проведение эффективных кампаний.
  2. Разработку стратегий.
  3. Проведение социологических исследований.
  4. Имиджевое сопровождение кандидатов.
  5. Юридическое сопровождение всей кампании.
  6. Разработку креативного плана.
  7. Внешний мониторинг.
  8. Работу с организациями (общественными, политическими и прочими).
  9. Привлечение региональных и федеральных СМИ.
  10. Противодействие службам конкурирующих кандидатов и партий.
  11. Подготовку и производство различной наглядной агитации. На этом этапе применяются различные приемы наружной рекламы: листовки, щитовая реклама, флаеры, баннеры, растяжки, плакаты и прочие.

Политический PR представляет собой совокупность различных мер, при помощи которых достигаются поставленные задачи. Специалисты в области пиара применяют разнообразные способы психологического воздействия на население, для того чтобы достичь коммуникативных целей при продвижении одной структуры и вместе с тем нейтрализации другой. Политической PR предусматривает применение таких приемов, как:

  1. Создание имиджа аутсайдера и победителя.
  2. Формирование ложной популярности.
  3. Ложная поддержка.
  4. Продолжительные переговоры.
  5. Формирование безвыходных ситуаций.
  6. Столкновение партий искусственным методом посредством разных событий, при помощи подставных лиц и прочего.

Политический PR включает в себя разнообразные технологии. Они способствуют формированию у получателя информации собственного мнения о тех или других партиях или деятелях. В качестве наиболее распространенной технологии, которая включена в политический PR, выступает так называемый «спичрайтинг». Дословно этот термин означает написание определенного текста, предназначенного для устного выступления. Достаточно широкое применение находит и технология коммуникативного воздействия на народные массы. В редких случаях могут применяться персональные технологии пиар-воздействия.

В данной сфере принято разграничивать белый и черный пиар. Последний содержит в себе меры, которые противоречат закону и не соответствуют морально-этическим нормам общества. Мероприятия, проводимые в рамках черного пиара, направлены на подрыв репутации конкурентов, включает в себя сбор компромата, подкуп и прочее. Проще говоря, подобные мероприятия являют собой распространение негативных сведений о ком-либо. Белый пиар, напротив, предполагает применение исключительно законных мер, направленных на достижение компромисса между кандидатами и общественностью. Другими словами, представляет двустороннюю систему прохождения информации, основанную на принципе сотрудничества.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.