Самая большая планета Вселенной

Наша Вселенная просто огромна, и нам кажется, что больше земного шара ничего быть не может, но это не так. Есть планеты гораздо больше и массивнее. Для всей Вселенной наша Земля - всего лишь песчинка, затерянная в ней. Солнечная система является лишь одним из элементов Галактики. Солнце – это главное составляющее Галактики. Восемь планет вращается вокруг Солнца. И лишь девятую - Плутон - из-за его гравитационных сил и массы вывели из списка вращающихся планет. У каждой планеты свои параметры, плотность, температура. Есть такие, что состоят из газа, есть гигантские, маленькие, холодные, горячие, карликовые.

самая большая планета
Так какая самая большая планета известна на данный момент? Весной 2006 года произошло событие, которое поколебало теорию о небесных телах. В Ловелловской обсерватории (США, Аризона) в созвездии Геркулес была обнаружена огромная планета, превышающая размеры нашей Земли в двадцать раз. Из существующих открытых на сегодня – это самая большая планета во Вселенной. Она раскалена и похожа на Солнце, но это всё же планета. Её назвали TrES–4. Её размеры превышают габариты самой крупной в солнечной системе планеты – Юпитера - в 1,7 раз. Она представляет собой гигантский газообразный шар. Состоит TrES–4 в основном из водорода. Самая большая планета делает обороты вокруг звезды, которая размещена на расстоянии в 1400 световых лет. Температурный режим на её поверхности составляет более 1260 градусов.

самая большая планета во вселенной
Существует достаточное количество гигантских планет, но до настоящего времени не открыто большей, чем TrES-4b. Самая большая планета по размерам превышает Юпитер более, чем на 70%. Огромный газовый исполин можно было бы назвать звездой, но его вращение вокруг своей звезды GSC02620-00648 относит его определённо к планетарным небесным телам. Как сообщили ответственный сотрудник обсерватории Г. Мандушев, планета больше газообразная, чем твёрдая, и в неё можно разве что погрузиться. Её плотность колеблется от 0.2 г на кубический сантиметр, что сравнимо лишь с бальсовым (пробковым) деревом. Учёные-астрономы теряются в догадках: как эта самая большая планета с такой низкой плотностью имеет способность существовать. Планету TrES-4 ещё называют TrES-4b. Своим открытием она обязана астрономам-любителям, которые открыли TrES-4 благодаря сети небольших автоматизированных телескопов, находящихся на Канарских островах и в штате Аризона.

какая самая большая планета
Если наблюдать за этой планетой с земли, то ясно видно, что она движется по диску своей звезды. Обращается экзопланета вокруг звезды всего за 3.55 дней. Планета TrES-4 по сравнению с Солнцем тяжелее и имеет большую температуру.

Первооткрывателями явились сотрудники Lowell, а позднее астрономы Harvard University и Гавайской обсерватории W.M. Keck подтвердили данное открытие. У учёных Ловелловской обсерватории есть предположение, что самая большая планета TrES-4 - не единственная в этом созвездии, и что вполне возможно в созвездии Геркулес может находиться ещё одна планета. Сотрудники Lowell в 1930 году открыли миру самую маленькую планету в Солнечной системе - Плутон. Однако в 2006 году Плутон, по сравнению с гигантом TrES-4, стали называть карликовой планетой.

Нет конечно