Выбор целевых сегментов рынка медиауслуг на основе IT-технологий

Развитие информационных технологий открывает новые возможности в сфере внешнеэкономической деятельности и обеспечивает удачный выбор целевых сегментов рынка. К ним относятся снижение трансакционных издержек, упрощение торговых процедур, повышение эффективности работы маркетинговых и сбытовых подразделений предприятий за счет интенсификации информационного обмена и др. Решение данных задач возможно путем создания соответствующей инфраструктуры, включающей в себя АСУ предприятий, электронные платежные системы, on-line магазины и т.д. К важнейшим элементам данной инфраструктуры относятся и центры электронной торговли.

Стратегия сегментации рынка заключается в разработке системы информационного обеспечения ВЭД, в первую очередь электронной торговли и декларирования, и обеспечения деятельности товаропроводящей сети. Примером институционального оформления такой идеи, может служить создание маркетингового центра, который фокусирует деятельность преимущественно на использовании базы современных IT-технологий, ресурсов Интернет, электронных досок объявлений, при этом выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основе тщательного анализа его конъюнктуры. Реально функционирующие на рынке предприятия, сотрудничающие с центром, одновременно могут выступать и как объекты маркетинговых исследований. Взаимодействие с клиентами осуществляется центром с помощью порталов.

В целях совершенствования системы информационного обеспечения и чтобы обеспечить наиболее эффективный выбор целевых сегментов рынка внешней торговли, в работе центра целесообразно предусмотреть выполнение следующих функций:

- анализ конъюнктуры внешних рынков по основным товарам, реализуемым через товаропроводящую сеть;

- разработка инновационных маркетинговых решений;

- внедрение и консультации по использованию информационных технологий в маркетинговую деятельность;

- взаимодействие с Центром по упрощению процедур в торговле и развитию электронного бизнеса (СЕФАКТ/ООН);

- проведение экспертизы эффективности ВЭД и деловой состоятельности партнеров.

Одним из перспективных сегментов рынка в мировой экономике является экспорт медиатоваров и услуг. Анализ этой сферы показывает, что причинами, ограничивающими развитие медиаэкспорта, как правило, являются:

¾   сокращение издания книг на экспорт на подведомственных предприятиях;

¾   отсутствие унификации налогового и таможенного законодательства со странами, на которые приходится медиаэкспорт;

- невысокий уровень качества товаров и услуг;

- преобладание традиционных торговых партнерских отношений, обусловленных историческими, культурными, политическими, экономическими интересами;

- отсутствие механизмов осуществления экспортно-импортных отношений между партнерами.

- малоэффективный выбор целевых сегментов рынка медиауслуг.

Разработка стратегической программы внешнеэкономической деятельности на основе IT-технологий, может включать следующие направления:

1.       Обновление полиграфического оборудования за счет привлечения средств бюджетов всех уровней;

2.       Использование инновационного фонда Министерства информации и собственных средств предприятий (амортизационных фондов);

3.       Проведение унификации налогового и таможенного законодательств, в части касающейся ведения бизнеса на рынке медиауслуг;

4.       Пересмотр таможенных пошлин на ввоз производственных ресурсов и оборудования для типографий, ставки которых значительно выше, чем ставки пошлин на ввоз печатной продукции.

5.       Формирование товаропроводящей сети и системы маркетинговых исследований экспорта.

6.       Расширение структуры медиаэкспорта за счет расширения номенклатуры печатной продукции (переводная литература, издания на иностранных языках и пр.).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.