Коробка-автомат: как пользоваться?

Уже многие автолюбители оценили превосходство автоматической коробки передач перед традиционной механической. Особо привлекательным этот вариант представляется жителям крупных и густонаселенных городов. Принцип управления очень прост и ясен, что упрощает процесс обучения вождению автомобилем, где установлена коробка-автомат. Как пользоваться такой системой? Этому можно обучиться самостоятельно за небольшой промежуток времени.

коробка автомат - как пользоваться?

Конструктивные отличия

Я не буду вдаваться в подробности о том, как работает автоматическая коробка передач. Стоит отметить лишь основные отличия автомобилей с АКПП и «механикой». Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие педали сцепления. В автомобилях с АКПП предусмотрены лишь регуляторы тормоза и газа, что существенно облегчает процесс езды. Следующее отличие касается самого рычага переключения передач. Он обычно представлен в виде переключателя, двигающегося по прямой направляющей от одного режима к другому. Вместо стандартного перечня номеров передач указаны режимы, обозначающиеся буквами английского алфавита.

Процесс переключения режимов

Если вы являетесь владельцев автомобиля, где установлена коробка-автомат, как пользоваться ею вам подскажет инструкция. В том случае, если вы лишь готовитесь сесть за руль такого автомобиля, то стоит узнать некоторые особенности заранее. Первое: все переключения происходят с выжатой до упора педалью газа. Конечно, существуют исключения, такие, как спортивная или экономичная езда. Все же, основные действия осуществляются в указанном порядке: выжимается педаль тормоза, нажимается кнопка блокиратора на рычаге переключения, включается нужный режим.

как работает автоматическая коробка передач

Режимы: их обозначение и описание

Обозначение режимов одинаково для всех автомобилей, даже коробка-автомат на ВАЗ имеет идентичные американским моделям символы.

«P» - park. Режим парковки, который не позволяет автомобилю двигаться. Данный режим прекрасно подходит для стоянки даже на наклонной поверхности.

«R» - reverse. Режим движения задним ходом. Стоит учитывать, что при переключении на «R» автомобиль начинает движение сразу после того, как нога убирается с педали тормоза (в некоторых отечественных моделях можно встретить обозначение «Зх»).

«N» - neutral. Нейтральный режим - движение колес не зависит от двигателя (некоторые отечественные модели имеют маркировку «Н»).

коробка автомат на ВАЗ

«D» - drive. Режим движения вперед (отечественный вариант – «Д»).

«L» - low. Режим движения на пониженной передаче. Применяется при тяжелых и труднопроходимых дорожных условиях (отечественные модели – «ПП»).

Существует также несколько дополнительных режимов для езды зимой, переключения передач на более высоких оборотах двигателя для автомобилей, где установлена коробка-автомат. Как пользоваться этими режимами, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Согласитесь, довольно легко понять, как работает автоматическая коробка передач. К ней легко привыкнуть. Такой вариант управления позволяет всецело сконцентрироваться на дороге, а не на том, какую передачу необходимо включить. Зачастую, вопрос к автомобилям, где установлена коробка-автомат, «как пользоваться?» исчезает в течение первых дней езды.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.