Самолет АН-74: технические характеристики, фото

Отечественное самолетостроение всегда было на очень высоком техническом уровне. Советские инженеры в свое время создали множество интересных разработок как для военных нужд, так и для гражданских. Одним из самых известных самолетов современности, который, однако, был впервые выпущен еще в эпоху СССР, является Ан-74, характеристики, особенности и основные вехи его сотворения мы и рассмотрим в статье.

Ан-74 в условиях севера

Общая информация

Данный самолет является легкой, многоцелевой машиной, созданной на основе военно-транспортной модификации Ан-72.

Самолет Ан-74 был спроектирован и выпущен в стенах Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Машина может быть задействована в самых разных климатических поясах, а температурный диапазон, в котором воздушное судно без проблем выполнят свои функции, колеблется в пределах от +45 до –60 градусов Цельсия. Стоит заметить, что первоначально авиакорабль был создан для совершения полетов в условиях Крайнего Севера.

Ан-74 в воздухе

Сфера применения

Самолет Ан-74, описание которого приведено ниже, произведен как многоцелевой агрегат и потому его вполне можно эксплуатировать практически везде, где только требуется. Так, судно применяют для обслуживания станций полярников в Арктике, выполнения пассажирских полетов, транспортировки раненых в результате военных действий и чрезвычайных происшествий, проведения ледовой разведки с целью исследования шельфа, а также для перевозки разнообразных грузов.

На практике Ан-74 смог продемонстрировать (и продолжает это делать и в наши дни) превосходные летные характеристики, благодаря чему он эксплуатируется даже в очень заснеженных районах и на неподготовленных площадках аэродромов, в условиях высокогорья, совершать вынужденные полеты в любых погодных условиях без оглядки на время суток.

Кроме этого, самолету под силу осуществлять разведку идущих косяков рыбы, проводку морских судов, помогать создавать и поддерживать жизнедеятельность дрейфующих научно-исследовательских станций в районах вечной мерзлоты.

Современный Ан-74

Историческая справка

В начале 1982 года Министерство авиационной промышленности Советского Союза принимает взвешенное и продуманное решение – начать выпуск Ан-74. В качестве основы чиновники и инженеры взяли модифицированный вариант Ан-72, который на тот момент уже находился в серийном производстве. А уже через год Совет Министров СССР издал указ о начале создания первого опытного образца Ан-74 на базе Киевского механического завода.

Эта машина впервые поднялась в воздух 29 сентября 1983 года. В кабине воздушного судна тогда находился командир В. А. Шляхов и его помощник С. А. Горбик.

Летом 1986 года самолет впервые был представлен на суд публики и общества в рамках авиационного салона, который прошел в канадском Ванкувере.

Осенью 1990 года летная машина, еще не пройдя полностью государственные испытания, подвергается эксплуатационным тестам на территории аэропорта «Якутавиа». А еще через несколько месяцев самолет завершил уже испытания государственного масштаба на взлетно-посадочных полосах Борисполя, Сочи, Ашхабада, Шереметьево и т. д.

Начало эксплуатации

Апрель 1991 года ознаменовался серьезным шагом со стороны министерства авиации: Ан-74 получил официальный допуск к проведению работ в условиях гражданской авиации.

Военный Ан-74

Грузовое исполнение судна дает возможность перевозить груз весом до 7,5 тонн, в том числе и десяти пассажиров. Крейсерская скорость самолета при этом может составлять 560-700 км/ч на высоте в пределах 10 100 метров.

Ан-74 при необходимости вполне может быть переоборудован в максимально сжатые сроки в пожарно-десантный, санитарный или другие воздушные суда. При этом детище советских инженеров очень простое в эксплуатации и без каких-либо серьезных проблем может быть освоено инженерно-техническими составом довольно быстро.

Параметры

Ан-74 (технические характеристики его актуальны и сегодня) обладает следующими показателями:

  • Размах крыльев равен 31,89 метрам.
  • Длина самолета – 28,07 метра.
  • Высота машины – 8,65 метра.
  • Площадь каждого из крыльев – 98,62 квадратных метра.
  • Пустой вес судна –18 900 килограмм.
  • Предельно допустимый взлетный вес – 36 500 килограмм.
  • Тип двигателей – 2 ТРД Прогресс Д-36 серия 2А.
  • Показатель тяги – 2х6500 кгс.
  • Максимально возможная скорость перемещения – 750 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 580-700 км/ч.
  • Дальность перегонки – 4400 км.
  • Реальная дальность полета с нагрузкой в 10 тонн – 1650 километров.
  • Дальность полета при нагрузке 4400 кг – 4150 километров.
  • Максимальная высота полета – 10 100 метров.

Конструктивные особенности

Конфигурация кабины дает возможность летчикам отлично видеть все, что происходит вокруг судна, а также без проблем управлять машиной на аэровокзалах с довольно ограниченными линейными размерами. Также в кабине очень продуманно и эргономично расположены органы и приборы управления, которые многократно отработаны на стендах с имитацией абсолютно всех полетных ситуаций.

Ан-74 на аэродроме

В состав экипажа входит четыре человека, среди которых: штурман, бортинженер, второй пилот и командир. При необходимости еще может быть добавлен бортовой оператор транспортного оборудования.

Ан-74 (фото самолета имеется в статье) создан по схеме высокоплана. Машина имеет два мощнейших двигателя, которые установлены над крылом. Оперение хвоста – Т-образное. В конструкции судна применяются новые технологии и современные материалы. Все это позволило гарантировать превосходную весовую отдачу.

Что еще нельзя не указать, так это тонкость установки двигателей. Они расположились с внушительным выносом над верхней плоскостью крыла и смещены вперед, а это сводит практически к нулю вероятность попадания в силовые установки различных посторонних предметов во время взлета или посадки. Кроме того, такое инженерное решение позволяет увеличить показатель подъемной силы крыла.

При помощи специального бортового погрузочного агрегата на борту самолета можно выполнять погрузку/выгрузку поддонов, контейнеров и других видов тары. Показатель грузоподъемности устройства достигает 2500 кгс. Самоходная техника самостоятельно заезжает и выезжает с самолета. Если же машина несамоходная, то для ее обслуживания применяют тросовое погрузочное устройство.

Ан-74 В Казахстане

Варианты

Самолет Ан-74, описание, фото которого интересны многим, имеет следующие собственные модификации:

  • Ан-74-200. Отличительная черта этой машины – это увеличенная взлетная масса на 1,7 тонны.
  • Ан-74Д. Бизнес-версия самолета с пассажирским салоном, рассчитанным на 19 человек. На практике изготовлен всего лишь один такой экземпляр, а три было переоборудовано на основе ранее созданных.
  • Ан-74Д-200. Судно имеет салон с повышенным уровнем комфорта, а количество пассажиров может достигать 16. В наличии вспомогательные средства связи, видеосистема, холодильник-бар, кухня, зона отдыха. При необходимости вполне можно трансформировать зону рекреации в отсек для транспортировки одного легкового авто.
  • Ан-74Т. Версия самолета, адаптированная для осуществления международных перевозок.
  • Ан-74Т-200. Машина создана для военных нужд, а экипаж составляет два человека.
  • Ан-74ТК-100. Предназначен для выполнения полетов с повышенной степенью сложности. Салон рассчитан на 52 пассажира. Выпущено четыре машины, а еще столько же переоборудовано из более старых моделей.
  • Ан-74ТК-100С. Санитарное воздушное судно, оснащенное самым современным медицинским оборудованием.
    Ан-74 идет на посадку

Заключение

География эксплуатации Ан-74 весьма обширна. Эти самолеты, помимо России и Украины, летают в Египте, Иране, Казахстане, Лаосе, Судане, Туркмении. По данным на 2006 года стоимость одной такой машины находилась в пределах 17-20 миллионов долларов. Всего же за все время была выпущена 81 единица. Самолет настолько хорошо зарекомендовал себя на практике, что до сих пор не снят с производства.

За свой уникальный внешний вид Ан-74 получил в народе название "Чебурашка", что связано с расположенными над крыльями двигателями. Из недостатков машины пассажиры и экипаж отмечают довольно значительный шум во время полета, однако с учетом высокой степени безопасности этот отрицательный фактор не играет решающей роли.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.