Предмет исследования – это важная часть любой научной теории

Понятие «предмет исследования» встречается в научной среде. Оно неразрывно связано с другим понятием – «объект исследования». Объектом считается ситуация, в которой существует проблема – ее предполагается изучить. Предмет исследования – это то, что находится внутри изучаемого объекта. Объект и предмет не могут рассматриваться обособленно. Например, если объектом является поведение толпы как коллективное бессознательное, то предметом будут люди, которые составляют эту толпу и являются носителями коллективного бессознательного.

предмет исследования это
Любое исследование начинается с постановки цели, выявления актуальности и необходимости данной деятельности. То есть предполагаемые действия должны быть целесообразными. Потом определяются объект и предмет исследования. Это составная часть теоретической подготовки. После постановки цели следующим этапом являются задачи, которые решаются в ходе изучения выдвинутой проблемы. За ними следуют методы, предназначенные для того, чтобы решать задачи. Все это - план действий. Ну а за планом следуют практическое выполнение, анализ и выводы. Практическая часть начинается с выдвижения гипотезы о том, какие есть возможности для достижения целей. Так выглядит структура научной деятельности.

предмет социологического исследования
Предмет социологического исследования – это различные проявления социальной активности субъектов общества (людей), как индивидуальные, так и коллективные. Изучение социальных явлений – важная часть социально-экономических и социально-политических отношений в обществе и государстве. Социальные проблемы и явления могут быть явными и скрытыми. Их масштаб может быть локальным, актуальным только для одного населенного пункта или региона, а может иметь и планетарный характер. Предмет исследования - это и возможные влияния коллективного бессознательного на развитие общества. Например, в нашей стране ввиду частых социальных катаклизмов в подсознании живет представление о необходимости иметь стратегический запас продуктов. Поэтому даже призрачная вероятность может спровоцировать дефицит. Так случилось в конце 2012, когда в преддверии предполагаемого конца света люди стали раскупать продукты в магазинах, сея панические настроения.

предмет маркетингового исследования
Маркетинговые исследования представляют собой определенное социологическое изучение потребительских предпочтений и запросов. Они необходимы для того, чтобы эффективно регулировать рынок товаров и труда. Предмет маркетингового исследования – это товары, услуги, репутация организаций. Предприятия заинтересованы в изучении потребительского спроса для планирования производства, это важно для определения ценовой политики.

В современной экономике маркетинговые исследования превратились в преуспевающую сферу. Этот рынок поделили между собой различные социологические фонды, институты изучения общественного мнения, факультеты знаменитых университетов. Многие крупные бренды, предприятия и фирмы заказывают изучение предпочтений потребителей для планирования своей деятельности. Для них предмет исследования – это возможность продвижения значимых для них товаров или услуг, а также «обработка» общественного мнения для того, чтобы убедить людей в том, что определенный товар им просто жизненно необходим. Примером может служить корпорация Apple. Но, оказывается, при всей показной независимости этих опросов и исследований все равно нередко происходит подтасовка данных, воровство информации. Одним словом, конкуренция в действии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.