Садовая тачка - лучший друг работящего и рачительного садовода

Даже самыми сильными и трудолюбивыми руками много с собой не унесешь. Поэтому работающим на садовом участке приходят на помощь различные приспособления для переноски и перевозки грузов. Самая знаменитая в инвентарном арсенале - садовая тачка.

Тачка строительная одноколесная
Она помогает садоводу перевезти на небольшие расстояния (минимум в пределах садового участка) другой, более мелкий садово-огородный инвентарь, почву, перегной, жидкие удобрения и прочие аналогичные грузы. Редко когда за раз в ее кузове перевозится более 100 килограмм или литров. Поэтому ее конструкция более легкая, чем у строительной тачки, и менее укрепленная.

Может показаться, что, например, тачка строительная одноколесная и возьмет больше, и повезет дальше. Однако постоянной потребности перевозить тяжелые грузы, сравнимые по объему и весу со строительными материалами, у садовода нет. Кроме того, несмотря на повышенную маневренность одноколесной тачки, ее вес плюс вес груза создают большую нагрузку на колесо. Это приводит к тому, что оно заглубляется в мягкий грунт и сильно затрудняет движение.

Садовая тачка
Двухколесная садовая тачка ненамного тяжелее одноколесной, она хуже разворачивается на ограниченном пространстве. Зато нагрузка на колеса распределена равномерно, и центр тяжести при движении не "гуляет" то влево, то вправо. Такая тачка очень устойчива при передвижении и по асфальту, и по садовой дорожке, и по меже огородного участка.

Наилучшая конструкция - с широко расставленными ручками, чтобы между ними свободно помещался человек. Векторы сил при этом таковы, что при максимальной грузоподъемности и сохранении маневренности значительно уменьшается нагрузка на спину рабочего.

Несмотря на большое разнообразие конструкций и моделей, привередливому садоводу бывает очень трудно подобрать себе подходящий вариант. С другой стороны, владельцам садовых участков часто приходится самим ремонтировать и собирать различные приспособления. А в хозяйстве могут найтись все еще пригодные к использованию детали. Практика показывает, что садовая тачка своими руками может быть собрана буквально из подручных материалов. Причем за сравнительно короткое время.

Садовая тачка своими руками
Конструктивно любая садовая тачка состоит из кузова, ходовой части и ручки с опорой. Как правило, меньше всего проблем возникает со сборкой кузова - на него могут пойти подходящие остатки строительных материалов, склеиваемые, сбиваемые или свариваемые. Немного сложнее конструкция, если требуется съемный борт, чтобы можно было перевозить длинномерный инструментарий. Отличный кузов для сыпучих и жидких удобрений получается из разрезанной вдоль железной бочки.

На ходовую часть, одно- или двухколесную, обычно идут колеса от велосипеда или мотоцикла. Они крепятся к нижней части кузова на шарикоподшипниках с расчетом, чтобы между передним бортом кузова и осью ходовой части было расстояние примерно в треть длины всей тачки.

Ручка и опора делаются из полудюймовых стальных труб и крепятся к бортам кузова. При этом опора подбирается по высоте с таким расчетом, чтобы опущенная на нее садовая тачка принимала горизонтальное положение.

Заметим, что даже если какие-то недостающие детали придется покупать, все равно в итоге это обойдется вам дешевле, чем приобретение готовой садовой тачки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.