Когда пора менять передние тормозные колодки

Дисковые и барабанные тормоза обладают разными конструкциями, но очень похожи функциями. На любом тормозе в автомобиле вы увидите передние тормозные колодки. Отсюда следует, что тормозная система может быть колодочно-дисковая или колодочно-барабанная. Разберем, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Передние тормозные колодки

Дисковый тип тормозной системы

Охлаждение. Колодка и диск в этой системе открыты, они охлаждаются воздушным способом, то есть при езде их обдувает встречный поток воздуха. В экстренной ситуации, когда торможение производится на большой скорости, происходит очень сильный нагрев диска, температура при этом может достигать 600°С! Для лучшего отвода тепла на нем есть вентиляционные отверстия и канавки для принудительной циркуляции воздуха.

Принцип действия. Крутящийся диск зажимается двумя колодками, и колесо притормаживает, прекращает вращательные действия. К достоинствам такой конструкции можно отнести способность тормоза быстро очищаться, недостатки: передние тормозные колодки быстро изнашиваются, стираются.

Причины поломки. Если тормоза часто претерпевают большие нагрузки, на колодках появляется небольшой слой нагара, образованный сгоревшим фрикционным материалом. Это может уменьшить эффективность торможения на дороге. Канавки и шлицы на вентилируемых дисках удаляют частично нагар, очищая поверхность.

Реакция на воду. Резкий перепад температур губит диск, приводит к его растрескиванию. Поврежденные тормоза необходимо заменить, эксплуатировать их нельзя. Отверстия, к сожалению, сокращают жизнь диска, это, по сути, слабое место в конструкции.

Как поменять колодки

Барабанный тип тормозной системы

Охлаждение. Колодка и диск скрыты под барабаном. Охлаждение такой конструкции происходит медленнее, чем у дисковой, ведь к трущим не поступает воздушная струя. Для отвода возникающего тепла на барабане можно увидеть специальные ребра.

Принцип работы. Передние тормозные колодки раздвигаются под влиянием поршней тормозного цилиндра, и они, прижимаясь к внутренней поверхности барабана, «клинят» колесо.

Причины поломки. Такие же, как и у дисковых тормозов.

Реакция на воду. При попадании внутрь воды ничего страшного не случится, необходимо будет несколько раз просто нажать на педаль.

Симптомы неисправности тормозных колодок и способы решения

Проточка тормозных дисков
Неисправные передние тормозные колодки могут начать издавать свист при торможении. Если вы его слышите при езде, то это сигнал, что эту деталь пора заменить. Также признаком неисправности является легкая вибрация руля, когда водитель сбрасывает обороты. Ее несложно и почувствовать, и увидеть визуально. Если вы не знаете, как поменять колодки своими силами, обратитесь в автосервис. Но не только эта деталь конструкции автомобиля портится. В мастерской вам могут предложить и такую услугу, как проточка тормозных дисков, если в вашем автомобиле соответствующая система торможения. Эта процедура вернет поврежденной детали колеса прежнюю геометрическую ровность. Автомобиль станет более устойчивый при маневрах и на поворотах, улучшится его управляемость.
Дисковые тормоза и колодки

Будьте внимательны, следите за системой торможения своего транспортного средства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.