Что такое мерчандайзинг? Три важных этапа

Обсудить Редактировать статью
 

агентство мерчандайзинга
Что такое мерчандайзинг? Прямой перевод этого слова с английского языка звучит как «искусство торговать», то есть делать всё возможное для облегчения покупателю процессов выбора и приобретения товара. Другими словами, мерчендайзинг – это система процедур. Они проходят в магазине и обеспечивают клиенту удобство и комфорт во время совершения покупок. Самый короткий ответ на вопрос о том, что такое мерчандайзинг: это продажа без участия продавца. Товар необходимо выставить так, чтобы торговля была возможна либо вообще без продавца, либо с его минимальным участием. То, что мерчандайзинг необходим, было доказано после проведения маркетингового исследования. Выяснилось, что примерно 66% решений о покупке клиенты принимают, находясь у прилавка. Рассмотрим три этапа мерчандайзинга в магазине.

Организационный

  1. Немаловажный момент в раскрытии вопроса о том, что такое мерчандайзинг, заключается в том, что конкретный товар должен занимать на полках определённое место, чтобы покупатель, находясь перед витриной, мог легко сориентироваться. Например, если это магазин автозапчастей, то рулевое управление должно быть в одном месте, а тормозная система в другом. Или на одной части стеллажа запчасти для «Тойоты», а на другой - для «Мазды».
  2. Стимулирование на совершение незапланированных и повторных покупок путём расширения торговой площади для сезонных товаров или товарных групп, которые пользуются повышенным спросом. И не забываем про размещение аксессуаров рядом с основным прдуктом.

Управляемый

  1. Обеспечение предложения, которое будет соответствовать ожиданиям клиентов. Если покупатели предполагают увидеть какой-либо товар или аксессуар в определённом месте, то он должен находиться именно там, а не где-то ещё.
  2. Обеспечение финансовой отдачи от каждого места, занимаемого товаром. Прибыль должен приносить каждый сантиметр торговой площади. В связи с этим товар, пользующийся спросом, определяется на лучшее место.
  3. Необходима логичная и чётко продуманная последовательность при размещении товара. Представьте, что магазин – это книга-путеводитель по стране продуктов. И автор этой книги – вы. Поймёт или не поймёт вас покупатель, будет зависеть от качества написания книги. Чем проще и понятнее путеводитель, тем охотнее и быстрее будут совершаться покупки.

что такое мерчандайзинг

Соблазнительный

  1. Безостановочное развитие. Чтобы выжить в условиях современной конкуренции, любой магазин должен постоянно развиваться. Это и расширение ассортимента, и переподготовка персонала, и организация парковки, и улучшение сервиса, и система скидок и.т.д.
  2. К каждому покупателю надо относиться доброжелательно. Информация на ценниках и дисплеях должна легко читаться. Уделяйте побольше внимания месту размещения товара. Есть новинки? Привлеките к ним внимание рекламными материалами и разместите в наиболее видном месте. Клиенты будут очень благодарны!

мерчендайзинг это

Некоторым не под силу понять, что такое мерчандайзинг, и применить его принципы на практике. В таком случае следует обратиться к профессионалам. А если конкретнее, то в агентство мерчандайзинга. Сотрудничество с такой фирмой позволит увеличить объёмы продаж без значительных трат вашего бюджета.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.