Наследили! В Британии найдены полуметровые отпечатки лап

В Великобритании была обнаружена ископаемая «сокровищница» динозавров, содержащая более 85 следов.

Исследователи обнаружили окаменелости, принадлежащие по крайней мере семи различным видам динозавров вдоль побережья Восточного Суссекса.

На главном фото - большой след игуанодона, изучаемый исследователями из Кембриджа.

Сюрприз для ученых

Ошеломляющая находка была описана как самая «разнообразная и подробная коллекция» следов окаменелостей мелового периода, обнаруженных на сегодняшний день.

Следы были обнаружены исследователями из Кембриджского университета за период с 2014 по 2018. Время от времени береговая эрозия вдоль скал возле Гастингса открывала новые отпечатки.

Попавшие в руки ученых неоценимые экспонаты были тщательно исследованы. Следы различной величины: от 2 до 60 см в поперечнике. И они настолько хорошо сохранились, что можно легко увидеть мелкие детали кожи, чешуи и когтей.

На фотографии - большой след орнитопода, найденный в Сассексе, Британия.

Следы датируются возрастом нижнего мелового периода, который определен между 145 и 100 миллионами лет назад.

Ученые полагают, что они нашли отпечатки игуанодона, анкилозавра (растительноядных динозавров) и тероподов - хищников, поедающих мясо. Есть также несколько отпечатков, предположительно, зауроподов. Это группа, в которую входят такие гиганты, как диплодок и бронтозавр.

История приоткрывается

Окаменелости всего тела динозавров невероятно редки. Обычно исследователи получают только маленькие кусочки, которые мало что могут рассказать о том, как этот динозавр когда-то жил.

Коллекция обнаруженных следов помогает ученым заполнить некоторые пробелы в знаниях и сделать выводы о том, какие именно динозавры жили в одном и том же месте, в одно и то же время.

Гастингс считается богатой областью для находок окаменелостей динозавров. Фрагменты первого известного игуанодона были обнаружены там в 1825 году.

Последние открытия отпечатков были сделаны в течение прошлых четырех зим. Сильные бури и штормовые ветры привели к частичным обвалам глинистых берегов и скал из песчаника, обнажив палеонтологическую «сокровищницу».