Всячески стараетесь оградить свое чадо от ошибок? Срочно прекратите это делать

С самого момента рождения ребенок помещен в мамины заботливые руки. И пока он не научится ходить и говорить, кроха является полностью зависимым. К сожалению, эта зависимость может не прекратиться и по достижении совершеннолетия. Родители безоговорочно поддерживают своих отпрысков, помогают, наставляют, советуют. Взрослые стремятся обеспечить подрастающему поколению комфорт, но иногда это стремление трансформируется в гиперопеку. Каждый синяк, каждая ссадина влечет за собой тотальное повышение мер безопасности.

Почему родители стремятся оградить детей от ошибок?

Стремление оградить детей от ошибок является почти патологическим. Мамы и папы не могут допустить, что их чадо может чувствовать себя некомфортно. Это указывает на чрезмерную любовь со стороны родителей. С другой стороны, желание оградить малышей от ошибок присутствует в семьях авторитарного склада, где взрослым проще выполнить работу за ребенка, чем дать свободу. Гиперопека провоцирует желание сделать жизнь своего ребенка беззаботной, авторитаризм пытается избежать ненужных проблем, связанных обучением крохи новым навыкам. И тем и другим родителям проще опекать и контролировать детей. Но так ли страшны детские ошибки?Ошибки

Самостоятельность развивает самооценку

Когда вы позволяете детям принимать решения и самостоятельно выполнять какие-то дела, вы повышаете в них уверенность. С малых лет малыши чувствуют, что могут справляться с ситуацией, даже если победа досталась в трудной борьбе. Они понимают, что ошибки легко исправить, поэтому растут уверенными в себе, гармоничными личностями, и это очень пригодится во взрослой жизни. Успешные люди не растут в тепличных условиях, все они слишком рано получают самостоятельность, важные социальные и эмоциональные навыки.

Нельзя рисковать безопасностью ребенка

Если вы хотите, чтобы в будущем ваш ребенок стал успешной личностью, предоставьте ему чуть больше независимости. Единственное ограничение в этом аспекте — это личная безопасность малыша. Оградите его от потенциально травматичных ситуаций, поддержите, дайте директивы и пообещайте быть на подстраховке. Однако не вмешивайтесь в процесс освоения новых навыков, даже если у ребенка что-то не получается. Ваше вмешательство необходимо лишь в крайних случаях, чтобы не допустить полного отчаяния малыша.

Это развивает настойчивость

Когда кроха имеет возможность работать над собой, он развивает навыки преодоления и психологической устойчивости. Мы никогда не узнаем, насколько развиты в нас эти способности до тех пор, пока не начнем использовать их. Дети, за которых родители делают основную работу, не имеют возможности ошибаться, с другой стороны, они имеют более низкую самооценку и менее развитую Я-концепцию. Эти малыши ограждены от провала, поэтому боятся неудач как огня. Вот почему они не хотят пробовать новые вещи и экспериментировать. Страх перед неизведанностью полностью перекрывает перспективу.Ребенок

Взаимодействие в группах

Дети много времени проводят, взаимодействуя друг с другом. Это начинается в детском саду и продолжается в течение всего периода обучения. В группах им приходится сталкиваться с хорошими и плохими поступками, учиться управлять своими эмоциями, принимать точку зрения другого человека, уметь идти на компромисс. В многодетных семьях, особенно если у братьев и сестер небольшая разница в возрасте, навыки умения решать конфликты развиваются еще быстрее. И если родители начинают вмешиваться в споры, тем самым они вмешиваются в важнейший процесс обучения социальному взаимодействию. Драки и слезы не так страшны, как принято думать.

Что делать, когда ребенок просит помочь?

Велик соблазн прийти на помощь малышу по первому требованию. Но попробуйте занять более прогрессивную позицию. Выждите некоторое время и убедитесь, что ребенок уже начал поиски путей решения. Дайте ему время для проб и ошибок со словами: «Позволь я понаблюдаю за тобой и посмотрю, что конкретно у тебя не получается». Заверьте малыша, что обязательно поможете скорректировать проблемные моменты.

Есть еще один хороший вариант: совместное преодоление. Например, если ваш ребенок слишком мал и капризничает, поднимаясь по лестнице, раскройте свои карты: «Мне кажется, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки и понесла до квартиры. Но мне тоже тяжело тебя нести. Поэтому я понесу тебя до второго этажа, а на третий мы пойдем, держась за руки».Оградить

От родителей требуется поддержка

Передавать свой опыт детям — это нормальное желание для каждого родителя. Однако в большинстве случаев чужой опыт не работает применительно к нашим детям. В большинстве случаев от вас требуется лишь поддержка в тот момент, когда ребенок делает самостоятельные шаги. Стратегия невмешательства будет единственно правильной. Интересуйтесь у малыша, что он чувствует, когда выполняет новое для себя дело. Интересуйтесь о дальнейших шагах крохи. Только так вы будете знать, в правильном ли направлении ваш ребенок движется.

Даже если ребенок избрал неправильный курс, не спешите говорить ему об этом. Одной неудачной попытки хватит, чтобы самостоятельно удостовериться в неправильности предположения. В следующий раз малыш попробует сделать задание иначе. Поддержите его, дайте ему возможность экспериментировать, самостоятельно делать выводы и выяснить, почему он был не прав.

Когда что-то пошло не так

Дети часто ссорятся и совершают неосторожные движения. Например, ваш сын случайно разбил вашу любимую вазу или пролил на пол стакан с молоком. Рассматривайте эти ситуации как неизбежность, относитесь к ним проще. Бессмысленно ругать малыша, также как неразумно самостоятельно устранять последствия неосторожных действий. Спокойно поинтересуйтесь у крохи, как можно исправить ситуацию? Дайте ему возможность сделать это. Задавайте другие вопросы, в ходе которых можно дать оценочные суждения (понять, что настало время извиниться).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.