Лужи на российских дорогах, к сожалению, явление частое. Играет роль не только климат, но и состояние дорожных покрытий как таковое. Водителям в таких условиях остается лишь рассчитывать на свои силы, по возможности избегая водных ловушек. Но что делать, если автомобиль все же оказался в глубокой луже и заглох?
Почему машина могла заглохнуть?
В случае, если вода попала в подкапотное пространство, готовиться придется к худшему. Жидкость может негативно влиять на работу практически всех систем, прямо или косвенно связанных с мотором. Ожидать неприятностей можно при намокании свечей зажигания, воздушного фильтра и электронных датчиков. Полный залив подкапотного пространства водой может привести к повреждению поршней, клапанов и шатунов, не говоря в целом о корпусе двигателя.
Что нужно знать о гидроударе?
Остановка мотора как раз может стать следствием гидроудара, при котором вода попадает в поршневую группу. В данном случае происходит наполнение цилиндра жидкостью в момент достижения поршнем верхней точки. Далее следует сильный удар поршня о набравшуюся воду, результатом чего может стать разрушение распредвала, шатунов и даже коленвала.
С большей вероятностью признаком гидроудара может стать несвойственный для обычной работы мотора стук, а затем и полный отказ.
Что делать водителю?
Попытки завести двигатель снова предпринимать не стоит, поскольку это может только усугубить ситуацию.
Оптимальным решением будет просьба о помощи у других проезжающих водителей. С помощью троса кто-нибудь поможет вытянуть заглохший автомобиль на сухое ровное покрытие. Причем делать это нужно как можно быстрее, поскольку вода будет постепенно проникать в машину, контактируя с электроникой и в салоне.
Торопиться нужно и после того, как автомобиль будет вытащен из лужи. Необходимо будет в первую очередь провести осмотр воздушного фильтра. Затем проверяются свечи зажигания, которые нужно вытащить, прочистить и высушить.
Также уделяется внимание маслу - в коробке и моторе. О том, что вода проникла в эти места, будет свидетельствовать белый цвет на щупе и повышение уровня жидкости в принципе. Важно учитывать, что опасным для двигателя будет попадание в масло 0,5 литра воды. Если предполагается, что этот уровень был превышен, остается лишь вызывать эвакуатор или другую стороннюю помощь для транспортировки машины в автосервис. Пытаться заводить машину можно в том случае, если критических моментов с повреждениями рассмотренных выше систем не обнаружено.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание