Прикуриватель и другие автомобильные функции, которые уходят в прошлое

На небольшом временном отрезке трудно заметить существенные перемены в окружающем мире, привычках общества и его технологической обеспеченности. Но если смотреть с охватом десятилетий, то динамика обновления используемых устройств, гаджетов и технических средств может сильно удивить.

В автомобильной индустрии это особенно ярко выражено. Растут требования к безопасности, функциональности и комфорту, что заставляет производителей стремиться к поискам новых идей и решений. Зачастую благодаря конкурентной гонке появляются технологии, которых не мог даже в теории представить сам потребитель.

Автомобиль проделал огромный путь от простейшего транспортного средства до высокотехнологичного электромобиля с автономным управлением. При этом некоторые механизмы и функции сохранялись довольно долго, десятилетия. Но ничто не вечно, на их смену приходят или придут в будущем более совершенные аналоги.

Ниже представлены автомобильные функции и технологии, которые уходят в прошлое прямо сейчас.

1. «Лада-Нива» 1998 года: «кривой стартер»

Когда автомобили только появились, мало кто думал об использовании энергии электричества для запуска двигателя. Для выработки искры, обеспечивающей возгорание топливной смеси, применялась буквально ручная сила. Со временем производители стали использовать электрический стартер. Так называемый кривой стартер мог запустить даже машину с севшим аккумулятором. Ручной пуск такого типа просуществовал на удивление долго, пример чего показал внедорожник «Лада-Нива» 1998 года выпуска. Однако в этом же автомобиле весьма ярко проявились и все недостатки такого способа оживления двигателя.

2. Пикап Isuzu 1994 года: карбюратор

Экологические стандарты и новые требования к самой системе управления питанием создали условия, при которых карбюраторы просто не выжили. Впрыск топлива позволяет улучшать качество смеси под контролем нескольких параметров - температуры, скорости поступления и т.д.

При этом стоит отметить, что плюсы карбюраторных систем довольно долго удерживали данную технологию в индустрии. В 90-х начался процесс массового обновления за счет внедрения инжекторных систем, которые продолжают улучшаться и сегодня. Одной из последних карбюраторных моделей был пикап Isuzu Pickup 1994 года производства, который уже на следующий год перешел на инжектор.

3. Lexus SC 430 2010: кассетный плеер

Может удивить и то, что кассетный плеер дожил до 2010 года, и тот факт, что его последним пользователем был представитель люксовой марки, хоть и не самого высокого ценового сегмента.

Интересно, что в целом срок жизни данного аудиопроигрывателя оказался гораздо длиннее, чем у CD-плееров. Модель Lexus SC 430 показала, насколько востребованным было это решение. Впрочем, и в 2010-м году на фоне распространения передовых информационно-развлекательных экранов кассетный магнитофон смотрелся довольно странно. Вскоре и SC 430 отказался от пережившего свое время кассетного аудиоплеера в пользу более современных систем.

4. Jeep DJ-5 1984 года: передние барабанные тормоза

Пока еще не ушли в прошлое барабанные тормоза как таковые. Их нередко используют на задних колесах, что позволяет экономить на производстве бюджетных моделей. Передние же тормоза в основном дисковые, поскольку передние колеса обеспечивают максимальный эффект силы сопротивления движению при остановке.

То есть применение барабанного тормоза можно рассматривать как своего рода компромисс между ценовой доступностью и безопасностью. Особенно, если речь идет об их использовании на передних колесах. Одним из последних носителей барабанного тормоза в этой части был Jeep DJ-5 1984 года. Интересно, что он использовался для Почтовой службы США. Собственно, авторы автомобиля и признавали, что предпочтение отдавалось экономичности.

5. Ford Crown Victoria 1991 года: хромированные бамперы

Использование хрома в автомобилях на сегодняшний день уже неактуально, но когда-то это был писк моды. Чем больше его присутствие в стайлинге машины, тем она дороже. Таков был верный признак обеспеченного автовладельца. Блестящий хром можно было найти в оформлении бампера, дверных ручек, боковых полос и др.

Но времена изменились и сегодня тот же бампер стараются подбирать в цвет кузова, чтобы он не выделялся. Кроме того, сыграли роль и требования к безопасности. Пластиковый бампер наносит меньше вреда при столкновении, чем металл.

Последней моделью с настоящим хромовым оформлением бампера был Ford Crown Vic 1991 года.

6. Cadillac Fleetwood 1996 года: виниловая крыша

Тоже скорее стилистическое решение, причем призванное создавать обманчивый эффект. Винил на крыше создавал иллюзию кабриолета вместо обычного жесткого верха. Могли использоваться различные средства дизайнерского оформления такой крыши с рисунками.

Виниловый верх предлагался в качестве опции роскошных авто в 60-х и 70-х годах. Последним ярким носителем такой моды был Cadillac Fleetwood 1996 года выпуска.

7. Honda Insight 2006 года: юбки крыльев

Предполагалось, что закрывая колеса можно добиться более высоких аэродинамических показателей. Автомобиль с такой конструкцией кузова должен был ехать быстрее на трассе, но в 21 веке юбки крыльев стали скорее использоваться как дизайнерский прием. Это была отсылка к давней практике, берущей начало еще в 1928 году.

Считается, что последняя модель, которая имела такую конструкцию в органичном исполнении, это Honda Insight 1999-2006 годов. Данная модель могла похвастаться удачным использованием таких юбок и ради стиля, и для экономии топлива за счет снижения нагрузки на двигатель ввиду хорошей аэродинамики.

8. C5 Corvette, Lotus Esprit 2004 года: выдвижные фары

Сегодня подвергается жесткой критике все, что выступает из передней части машины. Подобные элементы могут представлять потенциальную угрозу для пешеходов, поэтому и производители стараются минимизировать опасность передних частей кузова.

Но в 70-х и 80-х годах об этом задумывались меньше. Особенно, если речь шла об эффектных спортивных моделях. Для них нормой было использование выдвижных фар. Автомобили Lotus Esprit и Chevy C5 Corvette 2004 года были последними обладателями такой оптики.

9. Chevrolet Impala 2013 года: переднее многоместное сиденье

Представления о возможностях передней посадки пассажиров раньше были немного другими. Вполне можно было встретить не отдельные сиденья, а нечто вроде сплошной скамьи. Такая конструкция обеспечивала практическую пользу, позволяя еще одному пассажиру воспользоваться транспортом.

Но сегодня данную конфигурацию сложно представить на массовых авто, даже если они представляют не требовательный к комфорту бюджетный сегмент. Помимо этого, современные требования к безопасности не допускают даже малейшего риска создания помех для водителя, что при размещении трех человек очень вероятно.

Впрочем, многоместное переднее сиденье использовалось и относительно недавно. Chevrolet Impala 2013 года, в частности, позволял так рассаживаться пассажирам. Другое дело, что в узких категориях рынка наподобие пикапов и сегодня применяют такие сиденья.

10. Toyota Sequoia 2017 года: прикуриватель

Небольшой аксессуар, который имел прямое назначение - для подкуривания сигарет в машине. Хотя гнездо для него могло иметь и другие назначения для разных электроприборов. Сегодня подобная инфраструктура хорошо развита и многофункциональна. Например, существуют устройства для подключения и зарядки гаджетов.

Что касается самого прикуривателя, то на фоне снижения моды на сигареты сократилось и количество производителей данного устройства. Одним из последних обладателей прикуривателя в традиционном формате был Toyota Sequoia Super White 2017 года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что бы вы вернули из данных функций в сегодняшнюю автомобильную индустрию?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.