Всем известные 7 смертных грехов намного старше христианства. Их история

Стандартный список смертных грехов, представленных в данной статье: похоть, чревоугодие, алчность, лень, гнев, зависть и гордыня, в отличие от семи добродетелей (целомудрия, умеренности, милосердия, трудолюбия, терпения, доброты и смирения).

Этот список вам явно знаком, даже если вы вообще не религиозный человек. Понятие греховности, или отличия правильного от неправильного, уходит далеко в прошлое - еще до того, как христианство утвердилось в качестве одной из основных мировых религий.

До христианства

Еще до того, как мы говорили о первородном грехе, где Адам и Ева позорно пожирали запрещенный для них плод, древние цивилизации уже размышляли на эту тему. Об этом свидетельствуют различные соотносимые надписи на клинописных табличках, оставленных древними месопотамскими цивилизациями.

С четвертого по первое тысячелетия до нашей эры в речной системе Тигр-Евфрат народы хотели получить ответы на постоянные вопросы, например: почему в мире есть страдания или почему некоторые люди будут испытывать большие трудности, чем другие? Большие страдания были связаны с наказаниями, устроенными богами на небесах.

На клинописных табличках были обнаружены такие вопросы, как «сблизился ли он с женой своего соседа?» или «вломился ли он в дом своего соседа?», а также «он совершил грех против бога или против богини?».

Считается, что шумеры и аккадцы, которые доминировали в Месопотамии, знали о принципах хорошего и плохого поведения за столетия до завершения Библии.

Отрицательные признания

Точно так же и у жителей Древнего Египта было понимание добра и зла, хотя древние египтяне считали, что могут доказать свою невиновность перед богами. Это было сделано при помощи правильного изложения заявлений о невиновности среди ученых, известных как «отрицательные признания».

Примеры «отрицательных признаний» можно найти в папирусе «Книга мертвых», где описывается путешествие умершего в подземный мир. «Я не совершил греха», «я не работал с колдуном против царя» или «я не крал зерно» - вот некоторые из сорока двух таких утверждений, которые душа должна подтвердить, ожидая Судного дня.

Семь смертных грехов

Семь смертных грехов были более или менее обозначены папой Григорием Первым. Он уточнил список где-то в конце шестого века нашей эры, чтобы научить людей поступать правильно. Такой список не может быть найден в священных писаниях, однако концепция, по сути, библейская. Еще несколько имен заслуживают упоминания, так как эти люди пытались организовать списки грехов или добродетелей до папы Григория Первого.

Аристотель

В рамках своей богатой работы известный древнегреческий философ Аристотель создал список человеческих достоинств. Но для каждого из них он написал два легко идентифицируемых порока. Концепция, известная как «золотая середина», вопреки ожиданиям Аристотеля принесла ему немало одобрения.

Евагрий Понтийский

В четвертом веке нашей эры христианский богослов, византийский философ, известный монах того времени пытался дать более четкий список смертных грехов. Его звали Евагрий Понтийский и он был христианским мистиком и писателем, чье развитие богословия созерцательной молитвы и аскетизма заложило основу для традиции духовной жизни как в восточной, так и в западной церквях. Более того, его философия иногда рассматривается как христианский аналог дзэн-буддизма.

Понтикус видел греховность как восемь мыслей о зле. Он перечислил их по-гречески, и они включали: гастримаргию, обозначавшую обжорство, порнею - блуд или проституция, гиперэфанию, или гордость, акедию, или аседию (понимаемую как эффект духовной отчужденности), филаргирию, или алчность, кенодоксию, или хвастовство, орг, или гнев, и липе, что означало печаль по поводу чужого состояния и благополучия.

С греческого языка это понятие было в конечном счете переведено на латынь святым Иоанном Кассианом (Иоанн Массалийский), который был учеником Понтика. Он монах и богослов, видный теоретик монашеской жизни и один из основателей монашества в Галлии. Перевод Кассиана - это тот источник, из которого Запад познакомился с понятием смертных грехов.

На латыни приведенный выше список звучит следующим образом: гула как чревоугодие, люксура или форничатио как вожделение и блуд, супербиа как гордость и гордыня, аседия как лень, авариция как жадность, ванаглория как гордость или тщеславие, ира как гнев и тристития как печаль и отчаяние.

Кроме того, эти восемь грехов были четко разделены. Одна группа включала в себя грехи, связанные с похотью, такие как обжорство (чревоугодие) и жадность. Другая включала гневные злодеяния (вызванные гневом). Третья - это грехи, которые влияют на разум и портят ум, такие как чрезмерная гордость или печаль.

Григорий I

Через два столетия после Понтика и Кассиана папа Григорий Первый, называемый в православной традиции Григорий Двоеслов, просто должен был уточнить список восьми грехов. В этот момент он объединил триститию и аседию в одно зло. Папа также воспринимал необоснованное хвастовство как еще одно проявление гордости, которое также сливалось с ванаглорией и супербией. Наконец, грех зависти - инвидиа был добавлен как седьмой смертельный грех в списке.

Фома Аквинский

Хорошо известный богослов тринадцатого века, итальянский философ и теолог, канонизированный католической церковью как святой, Фома Аквинский сказал бы, что грехи в списке папы Григория Первого являются «главными грехами». К тому времени этот список утонул в учениях католической церкви. Последовало только одно изменение, в котором печаль была заменена ленью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к смертным грехам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.