Успех на мировом рынке родом из Шри-Ланки: как кокосовый арак стал популярным напитком

На Шри-Ланке уже давно делают ланкийский арак - вкусный алкогольный напиток на основе кокосового сока. Он очень нравится местным жителям, и сейчас его превращают в известный бренд. Теперь алкоголь из Шри-Ланки можно встретить в самых разных местах, в том числе и в Лондоне. Жители Британии и других европейских стран выражают искренний восторг после дегустации кокосового спирта.

Мировая популярность

Энтони Брудер – писатель, который специализировался на путешествиях и еде, положительно оценил кокосовый спирт. По его словам, ланкийский арак по вкусу напоминает сочетание рома и бурбона, но при этом имеет сильный жгучий привкус и обладает таинственным букетом.

Сейчас алкогольный напиток из Шри-Ланки можно найти в различных модных ресторанах Лондона. Например, в Dishoom и Hoppers.

Благодаря своим особенным вкусовым качествам темный кокосовый ром становится все более популярным. Производители из Шри-Ланки, которые делают бизнес на торговле араком, уверены, что до потолка продаж еще очень далеко.

Выход на рынок

Несмотря не свою нынешнюю популярность, темный коксовый ром не всегда находился в категории дорогих напитков. Долгое время даже элита Шри-Ланки не воспринимала его в качестве стоящего продукта.

Арак оценивался как алкоголь низшего класса на протяжении нескольких лет активных продаж в Шри-Ланке. Вместо напитка местного производства элита, живущая в Коломбо, предпочитала вино, шотландский ром или виски.

Предпринимателям, которые создали и начали продавать ланкийский арак, пришлось отстаивать свое производство во времена нескольких правительств. Каждое из них по-своему усложняло жизнь создателям темного кокосового рома.

Пройденные сложности

Основной проблемой в процессе развития бизнеса было негативное отношение власти к алкогольной промышленности. В верхах присутствовало мнение, что спиртные напитки оказывают крайне негативное влияние на общество и поэтому они не должны быть доступными.

Такая оценка ситуации управляющими страной лицами привела к тому, что винокурни были обложены высоким налогом. Что касается рекламы алкоголя, то она была запрещена.

Но препятствия только закалили местного производителя: арак стал более качественным, и его подача тоже изменилась. В итоге появилась премиум-версия напитка, для которой удалось найти рынки сбыта как в самой Шри-Ланке, так и в других странах.

За рубежом такой ром подавали в качестве мягкого напитка, подходящего для использования в коктейлях и употребления в чистом виде.

Секрет успеха

Во многом популярность ланкийского арака обусловлена отношением к продукту самих владельцев предприятий, производящих напиток.

Например, управляющий директор компании Rockland утверждает, что для изготовления арака используются исключительно качественные составляющие – чистая вода и кокосовый сок, который местные жители называют «пунш». Производственный процесс строго контролируется, и качество продукта постоянно остается на высоком уровне.

Говорят, что на вкус кокосового спирта оказал значительное влияние двоюродный дед нынешнего владельца Rockland. Суть слухов сводится к тому, что он в далеком 1924 году полностью изменил процесс дистилляции и смешивания кокосового рома. Сделал это предприимчивый дед для повышения качества напитка, поскольку заключил контракт с британскими покупателями на производство арака в коммерческих масштабах.

В итоге сырой ликер, считавшийся крайне бюджетным вариантом, превратился в изысканный и мягкий напиток, который по достоинству оценили европейцы.

Нынешний владелец этого бизнеса прилагает максимум усилий, чтобы достойно продолжить наследие своих предков.

Нововведения

Управляющий компанией – г-н Виджейератне утверждает, что продолжение дела по улучшению напитка является одной из его основных целей.

И, стараясь развивать компанию в рамках этого видения, он добился выпуска новой бочковой смеси под названием Ceylon Arrack. По словам Виджейератне, напиток уже пришелся по вкусу людям в разных странах. Согласно последним данным компания Rockland продает Британии намного больше бочковой смеси, чем заказывают продавцы на внутреннем рынке страны.

Таким образом, некогда обычный кокосовый спирт превратился в известный признанный алкогольный бренд, который постоянно улучшается.

Помимо английских магазинов и ресторанов ланкийский арак и другие продукты компании Rockland можно найти в Германии, Японии и Сингапуре. В этом году ставший известным алкогольный бренд планирует выйти на рынок Индии.

Впечатления продавцов

В Сингапуре есть бар Native, и в нем для приготовления коктейлей используется Ceylon Arrack из Шри-Ланки. По словам главного бармена этого заведения, ланкийский напиток стал настоящим хитом и до сих пор остается очень популярным.

И все благодаря особенному вкусу темного кокосового рома, сочетающего в себе свежесть и чистоту. Яркий эффект дополняется вкусным приятным запахом.

Ланкийский арак уже давно стал одним из основных алкогольных напитков местных жителей. По мнению г-на Виджейератне, все это благодаря тому, что Бог изначально позаботился о процессе брожения кокосового спирта.

Управляющий имеет в виду тот факт, что пунш бродит сам по себе. И запускается этот процесс благодаря природным дрожжам и сахару, которые в нем содержатся. В собранной с кокосовых пальм жидкости очень быстро начинается процесс ферментации – уже через несколько часов уровень алкоголя поднимается до 6 %.

После того как завершается процедура перегонки, напиток становится ощутимо крепче. Уровень алкоголя в нем поднимается до 60 %. После его понижают до 40 % при помощи воды.

Собирается концентрированный пунш из нераскрытых цветков кокосовых пальм. В стране его добычей занимается 4 компании. Каждая из них собирает более 60 млн литров арака в год.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Удавалось ли вам пробовать пунш из Шри-Ланки?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.