Самые древние мосты, которыми люди пользуются и сегодня

Мост является одним из главных чудес любой эпохи. Например, Золотые ворота в Сан-Франциско большинство зевак пересекают, даже на задумываясь о том, насколько это великолепное творение. В древности же строились разные мосты, которые были созданы без помощи продвинутых технологий. И это наводит на восторженные мысли о мастерстве строителей.

Почему мосты, построенные в древности, для многих считаются чудом? Потому что они до сих пор еще стоят. Мало того, что мосты оставались структурно едиными долгие столетия, так их еще и не заканчивали эксплуатировать. Они и по сей день противостоят суровому натиску пешеходов и автомобилей. Сам факт того, что люди, жившие тысячи лет назад, смогли возвести такое творение, многих удивляет. Скорее всего, инженеры в древности знали, как делать эти мосты долговечными.

Самый старый мост Рима

Римляне возвели много мостов, хотя не в каждом из них была острая необходимость. Однако по сей день 931 мост, из созданных римлянами в 26 разных странах, функционирует.

Самый старый мост Фабричио был построен в 62 году до нашей эры. По некоторым данным, до открытия этого сооружения через реку помогала перебраться ненадежная деревянная постройка. На данный момент это строение 62 метров в длину соединяет остров реки Тибр с противоположным берегом. Также раньше там стоял второй мост, который соединял остров с противоположным берегом, но его разрушили в 1800-х годах.

Фабричио - это хороший пешеходный мост, и если несколько тысяч человек не захотят на нем попрыгать одновременно, то есть вероятность того, что это строение просуществует еще пару столетий.

Караван

Фабричо считается самым старым действующим мостом Рима, который еще не рухнул под напором динамичного движения. А вот согласно Книге рекордов Гиннеса, самым старым в мире считается мост в Турции. Его построили в 850 году до нашей эры. Называется он Караван. Конструкция представляет собой большое каменное сооружение, его длинна составляет 12,6 метров. Он выглядит не слишком эффектно, однако туристов привлекает то, что эта конструкция стоит уже примерно три тысячи лет.

Согласно некоторым данным, однажды этот мост пересекли Гомер и Святой Павел. Хотя, скорее всего, это является легендой. Однако забавно думать о том, что, возможно, прогуливаясь по этому мосту, Гомер написал несколько строк для своей "Одиссеи".

Караван открыт и для автомобилей. Интересно, что водителей не пугает факт того, что они едут по мосту, который стоит практически три тысячи лет. Если серьезно, то это грандиозное сооружение является замечательным образцом работы технологов древности.

Тарр Степс

По какой-то причине Книга рекордов Гиннеса не считала эту конструкцию за мост. Однако, фактически, он считается самым старым. Нет никаких сведений о том, как и когда он был построен, возможно потому что в то время писать было просто нечем и не на чем. Эта конструкция пересекает реку Барле в Эксмурском национальном парке. Каждая из таких глыб весит около двух тонн, поэтому до сих пор остается загадкой, как именно был построен мост. Трудно представить, что древние люди перемещали такие камни.

Существует легенда, что дьявол построил это сооружение для принятия солнечных ванных. Однако всем известно, что Англия не славится солнечной погодой.

Мост, который построили 70 000 римских пленников

Этот мост был введен в эксплуатацию в 260 году нашей эры. Некоторые люди считают его самым древним мостом в мире, но это не так. Это впечатляющее сооружение имеет 14 дуг (некоторые из которых со временем были заменены или исправлены) и 20 пьедесталов. В длину мост достигает около трех километров.

Он находится в Иране в городе Дизфуле и был построен римскими военнопленными. Царь Шапур Первый был наслышан про талант римлян к строительству, поэтому после того как римляне были побеждены, он оставил себе 70 000 военнопленных для строительных работ.

Многие древние мосты, которые используются и по сей день, были построены из камня, в то время как этот возвели из кирпича, что делает его особо чувствительным к наводнениям. В течении веков конструкция постоянно ремонтировалась, и на сегодняшний день машинам не разрешено ее пересекать.

Алькантарский мост

Посреди этого моста висит табличка, на которой написано: "Я построил мост, который будет стоять вечность". Конечно, это звучит как пустое хвастовство, однако он стоит уже больше 2000 лет. Эта конструкция не только радует туристов, но и эксплуатируется автомобильным транспортом. Строительство было завершено в 106 году нашей эры, длинна моста составляет 194 метра.

Специалист, который следит за состоянием этой конструкции, заявил, что, если бы не множество войн, то этот мост дотянул бы до наших дней целым и невредимым, но в 1214 году одна из арок была разрушена маврами.

В 1760 году сами испанцы разрушили одну из арок, надеясь, что это предотвратит португальское вторжение. Перестроенную часть сломали в 1809 году, во время войны за независимость, чтобы остановить французские войска. Сооружение полностью восстановили только 1890 году.

Деревянный мост, который стоит уже 800 лет

Все предыдущие мосты были сделаны из камня или кирпича. Это делалось для того, чтобы конструкция могла противостоять погодным условиям и военным конфликтам. Однако вызывает удивление то, что простоял невредимым 800 лет деревянный мост. Такое сооружение могли создать только по-настоящему умелые люди.

Этот мост был построен в Китае между 1127 и 1279 годами. Постройка была выполнена по арочному принципу. Существует десятки сооружений такого же типа по всему миру, только из камня. Что действительно остается примечательным, так это то, что во время строительства не было вбито ни одного гвоздя.

Тем не менее, мост периодически ремонтировали, так как деревянная основа изнашивается намного быстрее каменной. Однако не все мосты, воссозданные на основе кирпичей, способны простоять целых восемьсот лет.

Мост Аньцзи

Китай богат на древние мосты, но самым старым из них считается мост Аньцзи в округе Чжао. Он настолько хорошо сохранился, что можно подумать, будто бы его возвели несколько лет назад. В древней китайской литературе его называют "радуга в небе", "полумесяц, поднимающийся из облаков". Также говорят о том, что этот мост так поразил китайского чиновника, что тот даже записал имя архитектора, что делалось очень редко.

Ли Чун завершил строительство моста в 605 году. Эту конструкцию эксплуатируют уже много веков, но, несмотря на это, она не потеряла свою красоту и продолжает поражать туристов со всего мира.

Мост из живых корней

Это один из самых молодых мостов в нашем списке. Находится он в Индии и, по некоторым данным, был введен в эксплуатацию всего несколько веков назад. Отличается от обычных мостов тем, что изначально у инженеров не было возможности задействовать много людей. Поэтому они принялись сплетать в единое целое корни деревьев и всячески за ними ухаживать. Работа велась до тех пор, пока не получился крепкий мост.

Эта чудесная конструкция создана из корней индийского дерева, так как они считаются сверхпрочными и легко поддаются разного рода манипуляциям.

Никто не знает, когда точно этот мост ввели в эксплуатацию. По некоторым оценкам, приблизительно 500 лет назад. Длинна этого чуда составляет 56 метров.

Смотри, но не трогай

Именно так говорят про мост, который возвели в XVII веке в Йемене. Это сооружение не считается слишком старым, но включено в список из-за его особенности. Он выглядит так, что вот-вот развалится. И это не случайно. Жители Йемена специально возвели мост, который не выглядит прочным. Они хотели иметь возможность без труда пересекать ущелье длинной в 90 метров, однако при этом опасались, что вражеская армия тоже может им воспользоваться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.