Друзья нашли в болоте реликвию времен Второй мировой войны

Кто же из нас не знает историю Второй мировой войны? Кажется, что мы в курсе всех фактов этого печального события. На самом же деле, мало кто из читателей сможет элементарно перечислить все страны, которые были участниками этого вооруженного конфликта. На ум приходят такие государства, как Советский Союз, Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия, Япония... Но вот кто из нас назовет среди них маленькую страну Папуа-Новую Гвинею? Оказывается, и это островное государство было союзником в борьбе с фашизмом. До сих пор на территории Папуа-Новой Гвинеи находят различные артефакты, которые свидетельствуют о том, что семьдесят лет назад здесь повсюду гремели взрывы бомб, а в воздухе раздавался рев боевых самолетов.

Одной из таких реликвий стал бомбардировщик В-17, который совсем недавно был поднят со дна зловещего папуасского болота двумя друзьями-энтузиастами. Именно об этой, на мой взгляд, удивительной истории и пойдет речь дальше.

О маленьком острове с большим самолетом

Папуа-Новая Гвинея находится в Южном полушарии Земли, недалеко от Австралии, то есть так далеко от нас, что некоторые, может быть, даже не слышали о таком государстве. И очень зря. Это один из самых экзотических и необычных островов во всем мире. Жаркий и влажный тропический климат, непролазные заросли джунглей, удивительные животные, в том числе зубастые аллигаторы и ядовитые насекомые - это все о Папуа-Новой Гвинее. Место крайне опасное, но интересное. Именно сюда и отправились два товарища Дэвид Таллихет и Фред Хаген в поисках своего самолета.

Обо всем по порядку

Прежде, чем перейти к рассказу о наших героях, углубимся в историю и вернемся в далекий 1942. 22 февраля этого года в небе над Тихим океаном проходило сражение между Японией и союзными войсками. В этой битве участвовал и новенький В-17 (это была первая и единственная миссия бомбардировщика). Экипаж состоял из двух капитанов - Генри М. Харлоу и Фреда С. Итона-младшего. Они направлялись в Австралию, однако по дороге - аккурат над Новой Гвинеей - в баке самолета стало заканчиваться топливо. Такая проблема грозила крушением машины и гибелью пилотов, но у Итона созрел план: подтянув шасси, он рассчитывал посадить самолет на землю и тем самым спастись. Однако ему удалось осуществить лишь часть плана. Дело в том, что огромную территорию острова занимают коварные топкие болота. Именно на одно из таких и приземлились летчики.

Быстро покинув свою машину, чтобы не утонуть вместе с ней, они направились на поиски людей. Но и эта задача не оказалась такой простой - несколько дней военные сражались уже с новым противником: голодом и жаждой, преодолевали сложные участки пути, двигаясь почти наугад. Наконец, летчики добрались до поселения аборигенов, откуда и вышли на связь с командованием. Генри М. Харлоу и Фред С. Итон были спасены, а вот их самолет нет. Он так и остался лежать в глуши джунглей.

Вижу неопознанный объект!

И пролежал бы еще не одно десятилетие, если бы в 1972 году над местом аварийной посадки В-17 не пролетал совершенно случайно вертолет Королевских военно-воздушных сил. Именно его пилот и заметил странный объект посреди болота Агаймбо (так называется это место). Позже выяснилось, что это полуразрушенный к тому времени бомбардировщик, который принимал участие в сражении Второй мировой войны.

Дэвид Таллихет и Фред Хаген отправляются на поиски

Новость быстро распространилась. Узнал о необычной находке и Дэвид Таллихет. Он сам одно время был пилотом, но после нескольких лет службы сменил вид деятельности и стал работать в сети отелей. Однако интерес к самолетам у него не пропал: узнав о реликвии, которая покоится на дне папуасского болота, он незамедлительно связался со своим другом Фредом Хагеном (он, в свою очередь, обладал достаточными навыками археолога-любителя). К тому времени (1980 год) Международная группа по восстановлению исторических самолетов уже разработала план раскопок бомбардировщика, но он так и не был претворен в жизнь. Поэтому в конце девяностых годов товарищи, заключив договор на экспорт машины с одним известным коллекционером, приступили к работе.

Долгий путь домой

Дэвид Таллихет и Фред Хаген долго работали над тем, чтобы вытащить самолет на поверхность, но еще дольше решали вопрос о том, чтобы переправить находку в США. Власти Папуа-Новой Гвинеи не хотели расставаться с ценным экспонатом.

Но длительные переговоры и крупная сумма, выплаченная в пользу Новой Гвинеи, наконец принесли результаты. В 2010 году бомбардировщик прибыл в Америку.

Сейчас, полностью отреставрированный В-17 находится в Тихоокеанском музее авиации Перл-Харбор.

Дилетанты или энтузиасты?

Часто раскопки неподготовленных людей, непрофессионалов несут за собой печальные последствия - безвозвратно уничтожаются древние артефакты, национальное достояние попадает в частные руки. А бывает так, что благодаря энтузиазму заинтересованных людей мир обретает ценные реликвии, которые никогда бы не увидел человек, если бы не работа таких доморощенных археологов. Примером тому может служить наша история. Вопрос сложный и неоднозначный... А как бы на него ответили вы?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нужно ли допускать непрофессиональных археологов до раскопок?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.