Полет фантазии? Авиационная промышленность пытается стать "зеленой"

Авиация наносит большой вред окружающей среде. Один полет самолета сравним с выбросами CO2 от тысяч автомобилей за этот же промежуток времени. На долю авиатранспорта приходится до 3% всех вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Отрасль пытается бороться с негативной тенденцией, совершенствуя традиционные авиадвигатели, внедряя электрические моторы и колдуя над формулой экологически чистого топлива.

Изменение климата

Сегодня отрицать изменения климата бессмысленно. Достаточно посмотреть за окно. Аномальные волны тепла накатывают на Европу и летом, и зимой. В Австралии 40-градусная жара приводит к выгоранию миллионов гектаров лесов и гибели бесчисленного количества животных.

Но причем здесь авиация? В современном мире полеты на самолетах из знакового события превратились в рутину. Благодаря работе на рынке лоукостеров стоимость билетов постепенно снижается. Сегодня авиаперелет по многим направлениям дешевле поездки на поезде, чего раньше и вообразить нельзя было. Из-за увеличившегося количества рейсов выбросы углекислого газа и вредных веществ многократно возросли, что вредит экологии.

В ряде развитых стран жители начинают осознавать проблему и по возможности отказываются от авиаперелета, если маршрут можно преодолеть по земле или по морю. В числе лидеров – страны Северной Европы. Например, экоактивистка Грета Тунберг на саммит ООН в Нью-Йорк приплывала на яхте, шедшей большую часть времени под парусом. Возможно, это крайности, но граждане Швеции реально сократили перелеты воздушным транспортом.

Громкие обещания

Отрасль находится перед серьезными вызовами, особенно на фоне того, что Европа стремится достигнуть экологической нейтральности. На прошедшем недавно авиасалоне в Сингапуре чаще всего звучали фразы о «зеленой энергетике».

«Авиация испытывает значительное давление и нуждается в улучшении своего имиджа в области устойчивого развития, - заявил Пол Стейн, директор по технологиям Rolls-Royce, крупнейшего производителя авиационных двигателей. - Авиакомпании работают с нами, чтобы найти пути повышения доступности экологически чистых видов топлива, посмотреть, как электричество может повлиять на развитие отрасли. Все ищут все более эффективные двигатели и планеры».

Сокращение выбросов

Авиапром обязался сократить выбросы углекислого газа на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года. Британские компании пошли еще дальше, пообещав к той же дате достигнуть нулевых выбросов.

На авиасалоне в Сингапуре европейский производитель самолетов Airbus представил новый футуристический лайнер, который сочетает крылья с фюзеляжем и имеет два двигателя, установленных сзади. Изящный дизайн модели призван снизить аэродинамическое сопротивление. Производитель заявляет, что он способен уменьшить расход топлива до 20% по сравнению с существующими самолетами.

Также предпринимаются шаги по производству летательных аппаратов на электротяге. Первый в мире полностью электрический самолет, разработанный инженерной фирмой MagniX, совершил свой первый испытательный полет в декабре 2019 года в Канаде.

Швейцарская компания Smartflyer разрабатывает гибридный электрический самолет для 4 человек и планирует первый полет в 2022 году. Помимо сокращения выбросов, летательный аппарат менее шумный и более дешевый в эксплуатации, отчасти из-за более низких затрат на топливо.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы готовы отказаться от авиаперелетов ради будущего планеты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.