Почему на окнах в самолете есть маленькие отверстия?

Обсудить Редактировать статью
 

Есть несколько главных требований, предъявляемых людьми, часто путешествующими на самолетах: тишина, чистота и уверенность в том, что двигающееся по небу судно полностью герметично. Но если с плачущими младенцами и грязными сиденьями еще можно смириться, то маленькие отверстия в иллюминаторах иногда заставляют понервничать даже самых бесстрашных людей. Почему же они находятся на окнах?

крыло самолета

Тройной стеклопакет

Изнутри самолета может показаться, что в иллюминаторе два стекла. Но на самом деле их три. Только так обеспечивается необходимая герметичность на большой высоте, где присутствует высокое давление и холодный воздух. Ближайшее к пассажиру стекло называется внутренним. Затем идет средняя или «дышащая» панель со сквозным отверстием. И третье стекло расположено на внешней поверхности окна самолета.

отверстие в иллюминаторе

Стоит отметить, что стекло – это лишь условное название. В реальности панели иллюминатора сделаны из сверхпрочного полимерного материала. Никакое стекло не способно выдержать огромное давление на высоте нескольких тысяч метров.

вид из иллюминатора

Стабилизатор давления

Когда воздушное судно достигает высокой скорости, существенно возрастает разница между давлением внутри и снаружи самолета. Причем его вполне хватило бы для того, чтобы разбить иллюминаторы. Отверстие в среднем стекле как раз и помогает выровнять и стабилизировать давление между внешним и внутренним стеклами. Но большая часть давления все равно приходится на внешнюю панель. Хотя даже если она разобьется, два других стекла позволят сохранить в салоне герметичность.

самолет на впп

Еще одна функция

Однако это не единственное предназначение маленьких отверстий на среднем стекле. Также они помогают сбалансировать разницу между внешней и внутренней температурой воздушного судна. Благодаря этому на иллюминаторе не возникает конденсация и не мешает пассажирам любоваться красивыми видами из окна.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
Разница между давлением внутри и снаружи самолета увеличивается не с увеличением скорости, а с увеличением барометрической высоты
Копировать ссылку
0
Какое такое "огромное" давление возникает на высоте 10 тысяч метров ?
Копировать ссылку
0
А где вы увидели, что написано об огромном давлении за бортом. Там сказано о разнице давлений. Или вы видите только то, что хотите видеть?
Копировать ссылку
0
Кто-то читать разучился?))
Тогда процитирую:
"Никакое стекло не способно выдержать огромное давление на высоте нескольких тысяч метров".
Копировать ссылку
0
а разница давление 0.7..0.8 атмосферы - это нечто такое из ряда вон выходящее? что прям никак-никак выдержать нельзя?(с точки зрения материалов).
upd. ой. простите... совсем забыл. 0.7..0.8 атмосферы - это между уровнем моря и 10 000 м.
а в салоне поддерживается давление
эквивалентное высоте около 2 км. т.е разница давление около 0.5 атмосферы.
реально "бешеный" перепад давлений?!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.