Ученые выяснили, как на самом деле использование гаджетов влияет на память ребенка

Оказывается, ограничение времени, которое ваш ребенок проводит перед экраном телевизора, смартфона или планшета, связано с улучшенным процессом его развития.

Меньше электронных игр, больше сна

Доказательством стало исследование экспертов: принимавшие в нем участие дети в возрасте от 8 до 11 лет, которые использовали гаджеты для развлечения менее двух часов в день, лучше справлялись с тестированием их умственных способностей. А сочетание этого с 9-11 часами сна ночью было признано лучшим для детского развития.

гаджеты

Теперь исследователи говорят, что им требуется больше данных, чтобы лучше понять последствия использования различных типов экранов. Они признают, что их эксперимент показал лишь связь между процессом познания и временем, проведенным перед экраном электронных устройств, однако причины этой связи до конца не установлены.

мобильные устройства

Кроме того, ученые не брали во внимание, как именно дети использовали выделенное время – за просмотром мультфильмов, видеоиграми или использованием социальных сетей.

«Слишком много» времени за смартфоном – это сколько?

В одном исследовании с участием 4500 детей ученые заполняли специальные анкеты, учитывая различные аспекты жизнедеятельности каждого ребенка. В том числе время их сна, физической активности и время, проводимое со смартфоном или планшетом. Дети также прошли тест, который оценивал их когнитивные навыки, в том числе речь, память и внимание. Кроме того, в исследовании брался в расчет и семейный фон – доход родителей, их образование, этническая принадлежность, а также степень пубертатного развития ребенка, индекс массы тела и наличие или отсутствие травматических повреждений мозга.

дети

В результате специалисты обнаружили, что дети, спавшие не меньше 9-11 часов в сутки, проводившие с гаджетами менее двух часов в день и уделявшие минимум час физической активности, показали гораздо лучшие результаты, чем все остальные. Причем именно время, проводимое со смартфоном или планшетом, стало фактором, наиболее связанным с лучшей производительностью в результатах проведенных тестов.

дети

Основываясь на этих экспериментах, ученые заключили: педиатры, родители, преподаватели и разработчики детских приложений должны давать детям мобильные устройства на ограниченное время и ставить приоритетом их физическую активность и здоровый сон.

Не все гаджеты одинаково вредны?

Однако все еще необходимы дополнительные исследования связей между временем, проведенным перед экраном, и процессом когнитивного познания, с точки зрения различных эффектов разных типов электронных развлечений. Так, например, имеются свидетельства тому, что видеоигры и образовательные программы по телевизору могут иметь когнитивные преимущества. А вот использование мобильных устройств и социальных сетей может быть вредным для внимания, памяти и импульсного контроля.

дети

Исследователи заявили, что важно более подробно изучить влияние различных типов «экранной активности». К тому же они признали наличие ограничений в их исследованиях. Так, например, детские анкеты заполнялись лишь в начале эксперимента, поэтому невозможно было отследить, как поведение испытуемых может меняться со временем.

дети

Однако все же эти данные служат подтверждением уже существующим доказательствам потенциальной негативной связи слишком длительного использования электронных устройств и когнитивного развития детей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.