Транспортные эксперименты прошлого, которые с треском провалились

Это сейчас мы живем в эпоху совершенной транспортной системы. К нашим услугам метро, автомобили, поезда и самолеты. Трудно представить, что мы могли бы жить по-другому. Однако несколько десятилетий назад некоторым «счастливчикам» удалось на собственном опыте испытать неудачные попытки изобретателей ускорить передвижение. Перед вами неудачные идеи, которым довелось потерпеть фиаско. Теперь они соперничают друг с другом за звание самого нелепого транспортного изобретения.

Пневматический транспортер

Изобретатель Альфред Эли Бич в конце 19 века печально прославился идеей создания транзитной системы, которая приводилась бы в движение при помощи воздуха. Он был настолько уверен в успехе, что обратился к нью-йоркским властям за разрешением строительства метро, однако уже на этой стадии потерпел фиаско. Вместо этого власти города дали ему разрешение на строительство пневматического транспортера по доставке почты. Однако изобретатель сумел совместить заказ и собственную идею. Он водрузил на транспортер кабинку высотой с человеческий рост, которая действительно быстро перемещалась от станции к станции, но внутри салона было слишком душно от раскаленного воздуха. Новшество так и осталось в пределах демонстрационной линии, а в 1897 году изобретатель признал поражение своей идеи перед более совершенными электропоездами.Транспорт

Дирижабли

Эти летательные аппараты были писком моды в начале 20 века. Более комфортабельные модели использовались для перевозки представителей знати, модели попроще нашли свое место на полях сражений. Вплоть до 30-х годов на дирижабли сохранялся устойчивый спрос. Приближалась эпоха трансатлантических перелетов. Производители опасались банкротства и заменили дорогостоящий гелий в баллонах на более дешевый, но горючий водород. Мгновенное возгорание летательного аппарата «Гинденбург», пришвартовавшегося в Нью-Джерси 6 мая 1937 года, было заснято на пленку и попало в новостные программы на радио. Отныне доверие к дирижаблям как к безопасному транспорту было полностью утеряно.Неудачные попытки

Моноколесо

Это транспортное средство когда-то было любимым детищем писателей-фантастов в самом начале 20 века. Однако испытатели начали вести свои разработки еще 150 лет назад. Ни одна идея не увенчалась успехом. Ведь, несмотря на то что концепция моноколеса на удивление проста, она неизбежно ставит под угрозу безопасность и стабильность водителя. С присутствием твердой опоры для пассажирского места остановить устройство быстро не представляется возможным. Первым, кому удалось популяризовать этот вид транспорта в 1932 году, был изобретатель доктор Джей Первес. Несомненно, моноколесо имеет массу недостатков, но сама идея его усовершенствования настолько притягательна, что тесты новых моделей проходят и в 21 веке. А вот американец Керри Маклин в 2001 году при очередных испытаниях чуть не распрощался с жизнью.Потерпеть фиаско

Трицикл

Как вы относитесь к трехколесному велосипеду? В детстве у многих из нас было это надежное транспортное средство. Но что будет, если лишить одного колеса легковой автомобиль? Не спешите смеяться, с теоретической точки зрения трицикл имеет улучшенную аэродинамику, более низкое сопротивление воздуха и относительную механическую простоту. Начиная с 1973 года модель Reliant Robin эксплуатировалась на дорогах Великобритании. Вероятно, производитель хотел заманить потребителей сравнительно низкой ценой и экономией топлива при передвижении. Кроме того, на управление трициклом водителю совсем не нужны права. Однако автомобиль не приобрел популярности, а вместо этого быстро стал главным героем анекдотов. Над ним потешались даже водители мотоколясок. Так, 2002-й стал заключительным годом тестов проекта Reliant Robin.Транспорт

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano

Это невероятное средство передвижения объединило в себе идею авиалайнера и морского пассажирского судна.

Неудачные попытки

Итальянский конструктор Джанни Капрони создал летающую лодку с девятью парными крыльями (три ряда по три). Приводить в движение эту махину надлежало при помощи восьми двигателей общей мощностью 3 тысячи лошадиных сил. Однако при первом же испытании на высоте 18 метров модель Caproni Ca.60 Noviplano благополучно развалилась на части. Представляете, какая участь ожидала бы сотню пассажиров, совершающих трансатлантический перелет в том случае, если первый тест был бы более удачным?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.