Девушки-летчицы, которых боялась немецкая армия

И сегодня мы довольно мало знаем о героях Великой Отечественной войны. Каждый из них внес вклад в большую победу. Не остались в стороне и женщины. Среди них были разведчики и снайперы, летчики. Подвиги женской эскадрильи, носившей название "Ночные ведьмы", навсегда останутся в памяти народа. Они украшали самолеты цветами и вселяли страх в сердца нацистов.

Невзирая на условия

У женщин 588-го полка ночных бомбардировщиков Военно-воздушных сил СССР, более известных как "Ночные ведьмы", не было радаров, пулеметов, радиоприемников и парашютов. Все, что у них было на борту, - это карта, компас, линейки, секундомеры, фонарики и карандаши. Тем не менее они успешно завершили 30 тыс. бомбардировок и сбросили более 23 тыс. тонн боеприпасов на наступающие немецкие армии в течение четырех лет Второй мировой войны.

Инициатива Марины Расковой

Эскадрилья "Ночных ведьм", состоящая исключительно из женщин, стала прямым результатом того, что женщины в Советском Союзе хотели активно участвовать в военных действиях. Многие из них устали играть вспомогательную роль и хотели участвовать в боевых действиях на линии фронта.

С самого начала войны полковник Марина Раскова, летчик, начала получать письма от женщин, которые хотели участвовать в боевых вылетах. Раскова отнеслась к их желанию со всей серьезностью и обратилась к Иосифу Сталину с просьбой организовать полк пилотов-женщин для борьбы с немцами (и лоббировала, чтобы советские женщины имели право участвовать в проекте).

Разрешение высшего руководства

А в октябре 1941 года Сталин удовлетворил ее просьбу и приказал создать три женских авиаотряда. Советский Союз стал первой страной, позволившей женщинам выполнять боевые задачи. В конечном счете единственным авиационным отрядом, который принадлежал исключительно женщинам, был 588-й полк ночных бомбардировщиков, где каждый отдельный человек - от пилотов до командира и механика - был представителем прекрасного пола.

Таким образом, в 1942 году формирование полка началось в Энгельсе, небольшом городке под Сталинградом. Приблизительно 400 женщин, поступивших на военную службу, находились в возрасте от 17 до 26 лет. Этих будущих боевых пилотов приветствовала Марина Раскова, которая подчеркнула серьезность их задач.

Первые трудности

Затем молодым женщинам выдали форму, которая была слишком большой для них, так как предназначались для мужчин. Некоторые приходилось разорвать постельное белье, чтобы положить ткань в ботинки, иначе они соскальзывали с ног. Кроме того, они были обеспечены устаревшим оборудованием. Их самолеты были кукурузниками, которые никогда не предназначались для боя.

Ярким примером служит По-2 Поликарпова, двухместный биплан с открытой кабиной. Он был сделан из фанеры и обтянут холстом. Самолет не предполагал никакой защиты от стихии, и ночью пилотам приходилось, стискивая зубы, переносить минусовые температуры, ледяные ветра. Кроме того, эти машины имели значительные недостатки, поскольку они были медленными, легко воспламеняющимися и не имели брони.

Кроме того, они были настолько малы, что могли нести только две бомбы одновременно. Поэтому "ночные ведьмы" должны были выполнять несколько миссий, в среднем восемь, в течение ночи. Надежда Попова - легендарный командир отряда - выполнила 852 миссии. Однажды она вылетала 18 раз за ночь.

Преимущества

Самолеты продолжали использовать не вопреки здравому смыслу, а благодаря практическим преимуществам. Одним из них было то, что из-за примитивной конструкции самолета было трудно обнаружить "ночных ведьм" на радаре. И когда пилот приближался к своей цели, то выключал свой двигатель и скользил к предстоящему месту назначения.

Их скорость скольжения была медленной, что мешало немцам определить расположение самолета. А странный звук, похожий на работающую швейную машинку, приводил их в ужас.

Эскадрилья получает свое название

То, как пилоты использовали свою технику скольжения, напомнило немецким солдатам метлу ведьмы, и поэтому они называли скрытных нападавших "ночными ведьмами". Немцы были так напуганы, что отказались прикурить свои сигареты ночью, чтобы не показывать себя "ночным ведьмам". 588-й полк узнал о прозвище и принял его как знак гордости. Немецкие военные автоматически выдавали престижную медаль Железного Креста любому бойцу, который смог уничтожить одну из "ночных ведьм".

Осознавая свои технические недостатки, девушки летали только ночью. И они всегда передвигались группами по три: два самолета действовали как приманки и вызывали на себя прожекторы и огонь. Затем оба самолета разлетались в противоположных направлениях, чтобы избежать залпа зенитных орудий. Третий летел в темноте, чтобы добраться до цели и сбросить бомбы. Эта последовательность продолжалась до тех пор, пока каждый из трех самолетов не сбросит все свои бомбы.

Вместо заключения

Многие из этих отважных девушек стали Героями Советского Союза. Несмотря на молодость, они были полны решимости до конца защищать свою Родину. Немцы в своих мемуарах часто писали о том, какой ужас они испытывали, услышал шум "швейной машинки, летящей по небу". А вслед за этим на землю летели бомбы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы знаете о подвигах женщин в Великой Отечественной войне?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.