Новое исследование: простой способ защитить подростков от рекламы нездоровой пищи

Стремясь бороться с ожирением, исследователи общественного здравоохранения десятилетиями пытались найти способ убедить подростков отказаться от вредной пищи и питаться здоровой пищей, но безрезультатно. Одним из самых больших препятствий является агрессивный маркетинг, которому дети подвергаются каждый день. Он призван стимулировать позитивные ассоциации, связанные с нездоровой пищей в сознании детей. В результате формируется тенденция к перееданию.

Начинать нужно с истоков

Поняв, что не имеет никакого резона твердить, что гамбургер - это вредно, когда на всех городских экранах можно увидеть процесс приготовления румяной котлеты и пышной булочки, специалисты решили зайти с другого края. Новое исследование, проведенное в Школе бизнеса Бутского университета Чикаго, показывает, что есть простой способ доказать подросткам, что фастфуд - это вовсе не то, что должно быть на столе.

Основные моменты исследования

Кристофер Дж. Брайан и еще несколько профессоров обнаружили, что переосмысление взглядов и отношения к маркетинговым кампаниям в области продуктов питания может подстегнуть подростков сделать ежедневный рацион более здоровым. Этот метод работает, поскольку использует естественное желание подростков бунтовать и восставать против установившихся канонов.

Ход исследования

Оно было проведено среди восьмиклассников в средней школе Техаса в 2016 году. Исследователи попросили одну группу учеников прочитать основанную на фактах статью в разоблачительном стиле о крупных пищевых компаниях и их рекламных приемах. В статье корпорации были названы манипулирующими маркетологами, пытающимися «подсадить» потребителей на вредную нездоровую пищу для получения финансовой выгоды. В этих историях также описывались обманные ярлыки продуктов и рекламные практики, нацеленные на уязвимые группы населения, включая детей и бедных людей.

Отдельная контрольная группа студентов получила традиционные материалы из существующих программ санитарного просвещения о пользе здорового питания. Исследователи обнаружили, что группа, которая читала разоблачения, выбирала впоследствии меньше закусок из нездоровой пищи, а также воду вместо сладкой газированной воды.

Устойчивые результаты

Последнее исследование, в котором использовалась новая выборка восьмиклассников, показало, что последствия воздействия «маркетинговой прививки» продолжались до конца учебного года, то есть целых три месяца. Эффект был особенно впечатляющим среди мальчиков, которые сократили свои ежедневные покупки нездоровых напитков и закусок в школьной столовой за этот период на 31 процент по сравнению с контрольной группой.

Обращение к естественному чувству справедливости в итоге может дать общественному здравоохранению возможность конкурировать с изощренным маркетингом. Это недорогой метод, который можно использовать как в своей семье, так и в школах или институтах. При этом простая аналитика обеспечивает длительную защиту от соблазнительной силы маркетинга нездоровой пищи и меняет привычки питания в лучшую сторону.

Вместо заключения

Маркетинг в области продуктов питания специально разработан для создания положительных эмоциональных ассоциаций с нездоровой пищей, чтобы связать их с ощущением счастья и веселья. То, что сделали исследователи - это просто и гениально. Они дали подросткам самим проанализировать факты и сделать выводы. А в результате разорвали круг положительных ассоциаций. Теперь в сознании подростков фастфуд будет связан с болезнями, ожирением, а также с обманом. Это и будет вызывать естественное отвращение к вредной пище, что является лучшим способом защитить их от нее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы приучаете своих детей к здоровой пище?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.