Новые исследования: вирус герпеса связан с болезнью Альцгеймера

Врачи не знают, что вызывает болезнь Альцгеймера, но, когда в мире этот диагноз ставится каждые три секунды, становится страшно. Проводится множество исследований, чтобы попытаться выяснить этот вопрос.

Новое исследование, проводившееся в Медицинской школе Икан на горе Синай, привело к возникновению противоречивой теории о том, что вызывает это нейродегенеративное заболевание. Участие принимали три разных группы людей с различными показателями работы мозга.

Болезнь Альцгеймера и герпес

Исследование показало, что 622 человека с признаками болезни Альцгеймера имели вдвое больший уровень вируса герпеса, чем 322 - без признаков болезни Альцгеймера.

Генетик Джоэл Дадли, один из авторов исследования, говорит, что они не собирались искать то, что нашли. Просто стремились найти лекарства, подходящие для повторного использования для лечения пациентов с недугом Альцгеймера, но закономерности, которые были выявлены в результате анализа данных, явно указывали на темы вирусной биологии.

Теория о том, что вирусы способствуют развитию болезни Альцгеймера, возникла в 1950-х годах. Было выдвинуто предположение, что болезнь Альцгеймера была медленным вирусным заболеванием, когда один или несколько вирусов устойчиво деградировали неврологические процессы в мозге на протяжении десятилетий.

Тем не менее, в последние годы исследователи склонялись к гипотезе амилоида - где липкие бляшки, сделанные из амилоидных белков, накапливаются вне нервных клеток или нейронов в мозге, потенциально блокируя или убивая их.

Но исследование, проведенное в 2014 году, показало, что эта теория могла быть неверной с самого начала. В статье были рассмотрены более десяти лет клинических испытаний лекарств, нацеленных на амилоидные бляшки, и было установлено, что у них частота неудач составляет 99,6 %.

HHV-6A и HHV-7

С тех пор вирусная гипотеза получила новую жизнь. Два штамма герпеса, которые, как обнаружили исследователи, были наиболее тесно связаны с болезнью Альцгеймера, это HHV-6A и HHV-7. Они не были так распространены в мозге людей, страдающих другими нейродегенеративными нарушениями.

Дадли продолжает: «Я не думаю, что есть четкий ответ, являются ли вирусы герпеса главнейшей причиной болезни Альцгеймера, но ясно, что они нарушают сети и участвуют в связях, которые напрямую ускоряют работу мозга к топологии Альцгеймера».

Как действует вирус

Другая потенциальная возможность состоит в том, что обе теории работают. Возможно, что вирусы каким-то образом взаимодействуют с ДНК человека и стимулируют рост амилоидных бляшек. Исследователи также обнаружили в новом исследовании, что вирусы герпеса были вовлечены в сети, которые регулируют образование амилоидных белков.

Хотя эти результаты помогают потенциально открыть дверь для новых методов лечения, ничего не изменилось в том, как лечить болезнь Альцгеймера, сказал Сэм Ганди, один из авторов.

Кроме того, HHV-6A и HHV-7 являются очень распространенными вирусами, которые часто не имеют никаких симптомов. Фактически, в Северной Америке около 90 % детей имеют хотя бы один из штаммов в крови.

Будьте спокойны

Камес Пикетт, руководитель исследований в обществе Альцгеймера, сказал, что подобно другим исследованиям в этой области, оно не может доказать, что вирусы действительно были причиной заболевания. Таким образом, это не меняет того, что мы уже знаем о причинах деменции, и не означает, что наличие герпеса повышает риск ее получения. Люди не должны чрезмерно беспокоиться.

При изучении болезни Альцгеймера много разных и сложных механизмов, поэтому ученым было трудно понять, насколько это сложный недуг. Тем не менее, авторы исследования надеются, что возрождение вирусной гипотезы может помочь им исследовать новые возможности влияние герпеса на болезнь.