«Край Галактики» открывается для публики, или Как заставить диснеевские «Звездные войны» снова приносить прибыль

«Тысячелетний сокол» со следами взрывов и ржавчины – тот самый космический корабль, который сократил Дугу Кесселя до 12 парсек. Конечно, он находится не в далекой-далекой галактике, а в Анахайме (штат Калифорния), и не является настоящим кораблем. Но после показа нового диснеевского фильма «Звездные войны: Край Галактики», диснеевский визионер Скотт Троубридж желает, чтобы зрители на время забыли об этом.

Инвестиции в будущее

«Мы хотим, чтобы это место было глубоким, чтобы ваши отношения с ним могли иметь такую ​​же глубину», - говорит Троубридж, двигаясь вокруг «форпоста Черного Шпиля» - шумного торгового порта планеты Батуу. Троубридж говорит так, как будто все вокруг него реально. Он делает это не только потому, что диснеевские парки основаны на вере в магию компании, но и потому, что все это должно выглядеть настоящим, чтобы это место можно было продать миллионам фанатов «Звездных войн».

Это особенно важно сейчас. В декабре текущего года эра Скайуокеров в «Звездных войнах» закончится. Сейчас "Дисней" пытается доказать, что франшиза - это нечто большее, чем просто семейная драма Люка, Леи и таких персонажей, как Кайло Рен.

Конгломерат называет это место самой большой экспансией своих парков. Его визионеры используют инновационные технологии и дизайн. Гости смогут полетать на «Соколе тысячелетия», приобрести компоненты для создания личных световых мечей, и посетить рестораны с галактической едой - например, попробовать жареную эндорианскую тип-йип (по-земному – курицу).

Для «Диснея» «Край Галактики» представляет собой как инвестиции в будущее, так и отражение одной из сильных сторон компании, как это задумывал сам Уолт Дисней.

Синергия бизнеса

На протяжении большей части истории «Диснея» успех компании опирался на дополняющих друг друга бизнесах, которые не только процветали сами по себе, но и работали друг на друга. Конечно, другие компании приняли аналогичные стратегии, но «Дисней» превратил это в форму искусства.

Возьмите Marvel, которым Disney владеет с 2009 года. Вначале Marvel создает серию комиксов с персонажами, историями и базой поклонников. Затем «Дисней» на их основе снимает фильм. Киноактеры появляются на шоу Jimmy Kimmel Live, которым также владеет Disney. Затем, доказав, что персонажи Marvel могут процветать на экране, «Дисней» снимает телешоу и продает их конкурентам, таким как Netflix. Позже снимается новый фильм, трейлеры которого показывают на спортивном шоу Monday Night Football, которым также владеет Disney.

«Дисней» решает создать конкурента Netflix и использует новые и старые шоу и фильмы Marvel. Все это время работают круизные линии с участием персонажей и строятся совершенно новые тематические парки, посвященные Marvel - и, конечно же, создаются новые комиксы и игрушки, которые имеют отношение к фильмам.

Ставка на тематические парки

Тематические парки являются одним из самых важных элементов синергетического механизма Диснея. Это та же самая идея: создать или использовать историю, которую любят люди, установить с ней более глубокую связь благодаря аттракционам, продаже товаров, которые будут на виду у поклонников дома, созданию франшизы фильма-блокбастера, чтобы заработать кучу денег и повторить все снова.

«Край Галактики» поможет «Диснею» полнее реализовать потенциал 4 млрд долларов, потраченных компанией в 2012 году на приобретение Lucasfilm, которому принадлежат «Звездные войны» и «Индиана Джонс». И его ожидает успех, несмотря на завершение семейной драмы Скайуокеров. Появятся новые поколения поклонников «Звездных войн», что в условиях раздробленного и гиперконкурентного медиарынка позволит соперничать с Netflix и другими потоковыми сервисами.

И речь идет не только о синергии. В течение долгого времени подразделение Disney, занимающееся информационными сетями, в том числе ABC, ESPN и Disney Channel, являлось крупнейшим источником дохода компании, но в последние годы на него оказывалось давление. Возможно, «Диснею» скоро понадобятся тематические парки, чтобы немного расслабиться.

«Все должно быть реальным»

На строительство «Края Галактики» в Диснейленде был потрачен 1 млрд долл. Эти деньги пошли на то, чтобы заполнить территорию в 5,7 гектара современными аттракционами, ресторанами и магазинами персонализируемых товаров. Его копия откроется в «Дисней Уорлд» в конце августа.

Здесь посетители могут утолить жажду синим молоком - одним из любимых напитков Люка Скайуокера и посетить ресторан Oga's Cantina - первый бар в Диснейленде кроме частного клуба 33, в котором подают алкоголь. Дизайнерские бутылки с кока-колой здесь похожи на маленьких дроидов и украшены надписями на ауребеше - вымышленном языке, используемом в фильме.

«Тем гостям, которые хотят поиграть в «Звездные войны», нам есть что предложить, - говорит Троубридж. - Благодаря новым технологиям, в том числе приложению Play Disney Parks, которое гости могут загрузить на свои смартфоны, и универсальному браслету MagicBand станет возможной более глубокая персонализация. Когда гости будут пилотировать «Тысячелетний сокол» по маршруту контрабандистов, их действия повлияют на их опыт в остальной части «Края Галактики». Например, если игрок потеряет груз, бармен в «Кантине» предупредит его: «Я бы остерегался на вашем месте, потому что ваше имя есть в списке местного охотника за головами».

Аттракцион Smuggler's Run также будет использовать технологию рендеринга видео в реальном времени, созданную легендарной компанией по производству визуальных эффектов Industrial Light & Magic. Эта технология будет реагировать на использование 200 элементов управления.

Если раньше вы могли ездить в Диснейленд и летать на самолете Питера Пэна, но никогда не становились Питером Пэном, то в парке «Край Галактики» вы будете чувствовать себя как Соло.

И это лишь один из многих новых аттракционов.

Аттракцион «Сопротивление», который откроется позже в этом году, станет, по словам Троубриджа, самой большой достопримечательностью, которую когда-либо строили. А гендиректор Боб Айгер назвал его «самой технологически продвинутой и захватывающей достопримечательностью, которую мы когда-либо могли себе представить». «Мы раздвигаем границы воображения и инноваций, - сказал он на ежегодном собрании акционеров Disney в марте. - Мы сотрем границу между фантазией и реальностью, поместим гостей прямо в центр восстания и дадим им возможность активно бороться против Первого Ордена».

От «Замка Спящей Красавицы» до «Тысячелетнего сокола»

Если бы «Дисней» построил только новый аттракцион, то кроме роста очередей ничего бы не изменилось. Компания создала целый мир в разных местах с разными персонажами. Вместо того чтобы совершать поездки по знакомым местам, таким как Татуин или Облачный город, гости окажутся в Батуу. Вместо Хана Соло они найдут аниматронную версию пирата Хондо Охнака, представленного в мультсериале «Звездные войны: Повстанцы», который будет регистрировать желающих посетить аттракцион «Бег контрабандиста».

«Существует риск, что люди придут и, не увидев Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, сразу же уйдут, - считает редактор сайта ThemeParkInsider.com Роберт Найлс. - Если посетители уходят разочарованными, потому что парк не отражает их представления о нем, то это может создать препятствия при попытке расширить франшизу».

Так почему бы просто не создать страну, полную персонажей и мест, которые фанаты уже знают и любят?

Выход за пределы семейной драмы Скайуокеров кажется умным ходом. Посетители устанавливают более тесную связь с брендом, когда они находятся в центре событий, а не просто наблюдают за вселенной «Звездных войн».

Disney не только хочет увеличить доходы от своих тематических парков, но и чтобы «Край Галактики» оказал влияние на другие подразделения компании.

Эта идея не нова. Тематические парки долгое время были одним из лучших расширений корпоративной вселенной Disney, которые использовали существующую интеллектуальную собственность и стали питательной средой для новых сюжетных линий и персонажей.

В некоторых случаях именно тематические парки продают фильмы и другой контент. Например, Adventureland, один из оригинальных филиалов Диснейленда, стал основой для сериала «Приключения в реальной жизни». А Уолт Дисней в 1955 году назвал «Замок Спящей красавицы» центром Диснейленда за четыре года до того как компания выпустила мультфильм «Спящая красавица».

В других случаях взаимодополняющие отношения работали в другом направлении: тематические парки передавали контент огромному количеству других компаний Disney. «Пираты Карибского моря» появились в 1967 г. Более 35 лет спустя они породили франшизу в размере 4,5 млрд долларов, которая затем повлияла на появление новых аттракционов по всему миру. "Дисней" опробовал эту модель с «Домом с привидениями» и попытается снова повторить в следующем году с фильмом «Круиз по джунглям».

Планы на будущее

Список будущих диснеевских фильмов соответствует двум основным тематическим паркам – «Край Галактики» и «Пандора – мир Аватара», которые открылись в 2017 году. Ранее компания объявила, что в 2021-27 гг. будет чередовать новые части «Звездных войн» и «Аватара».

Прибыль в медиасетях «Диснея» достигла максимума в 2015 году, но с тех пор снизилась на 15 %. За тот же период доход от парков и курортов Диснея вырос на 47 %. Не удивительно, что Disney строит так много парков, в т. ч. в американские горки «Стражи Галактики» и аттракцион по мотивам «Рататуя», создание новых тематических зон Marvel в Калифорнии, Париже и Гонконге, а также «Зоотопии» в шанхайском Диснейленде.

Поскольку тематические парки приносят все больший доход, «Дисней» должен инвестировать в них, чтобы держать конкурентов в страхе. Universal Studios от Comcast встряхнули индустрию тематических парков в 2010 году с помощью «Волшебного мира Гарри Поттера».

«Я думаю, что это побудило Disney быть таким же агрессивным, как и в случае с Galaxy's Edge», - говорит Найлс. - «Дисней не хочет, чтобы кто-то говорил о Universal как о креативном лидере в этой отрасли».

«Волшебный мир Гарри Поттера» позволил гостям покупать волшебные палочки, пить пенный напиток со вкусом ириски «Баттербир» и кататься на «Хогвартс-Экспрессе». По словам Найлса, это стало революцией в индустрии тематических парков, и «Дисней» не хотел, чтобы его обошли.

Да пребудет с вами Сила...

Мы уже знаем, на что способны «Звездные войны».

С 1977 года космическая сага заработала в прокате более 9 млрд долл. С учетом инфляции 5 из 20 самых кассовых фильмов в истории США - это фильмы «Звездных войн». Самый первый из них принес более 1,6 млрд долл., уступив лишь «Унесенным ветром».

Эти цифры не включают затраты на производство и продажу фильмов, но они также не учитывают все другие виды заработка, такие как телешоу, лицензирование, продажа домашнего видео и товаров. Аналитики подсчитали, что когда «Пробуждение силы» появилось в кинотеатрах в 2015 году, товары, связанные с фильмом, за год принесли 5 млрд долл.

Старший аналитик Exhibitor Relations Джефф Бок считает, что «Дисней» не продал бы «Звездные войны» даже за 25 млрд долл.

Курс на расширение вселенной «Звездных войн»

Конечно, у компании есть ряд других крупных проектов. Появились новые фильмы от создателей «Игры престолов». И есть новый сериал «Мандалорец» об охотнике за головами, который будет показан в будущем потоковом сервисе Disney+.

Сегодня франшиза переживает переломный момент. «Диснею» очень хотелось бы, чтобы «Звездные войны» жили за пределами девяти фильмов, которые планировал Джордж Лукас, и персонажей, которых он создал.

«Край Галактики» является физическим проявлением этой стратегии. Эта творческая свобода позволяет «Диснею» не просто создавать новый мир, которым могут наслаждаться фанаты «Звездных войн», но и является отправной точкой для новых впечатлений, воспоминаний, историй и, конечно же, прибыли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, понравится ли "Край Галактики" поклонникам "Звездных войн" без Люка Скайуокера и Дарта Вейдера?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.