В конце марта в кинотеатрах страны состоялась премьера фильма "Ненормальный". Это полнометражный дебют Ильи Маланина.
Как отмечает сам режиссер:
Это светлая и вдохновляющая история преодоления, подходящая, на мой взгляд, для похода в кинотеатр всей семьей и оказывающая своего рода терапевтический эффект. Она может воодушевить взглянуть внутрь себя и правильно расставить акценты, дать ответы на вопросы, зарядить энергией дальше реализовываться и верить в себя, в свои стремления.
Картина рассказывает о взаимоотношениях отцов и детей, о силе веры, способной преодолеть даже, казалось бы, неизлечимое заболевание. Авторы фильма "Ненормальный" 2024 года говорят, что на его создание их вдохновила реальная история.
Хочется обнять родителей
"Ненормальный" является совместным проектом российских и китайских кинематографистов, часть которого снималась в Шанхае, который восхищает как героев картины, так и зрителей, он похож на город будущего.
В главной роли - судового инженера Юрия - снялся Александр Яценко. Его приемного сына-инвалида в разных возрастах играет Илларион Маров, а также Елисей Свеженцев. Его мать - Наталья Кудряшова. В роли Анны, девушки Коли, переводчицы, выступила китайская актриса Сюй Шиюэ.
Критики высоко оценили ленту, назвав ее историей, после которой появляется желание обнять родителей, а также отправиться в Китай, который показан невероятно красиво.
Целительная сила любви
По сюжету фильма "Ненормальный" мальчик Коля, у которого тяжелейший недуг, излечивается от него. Это происходит благодаря Юрию, новому знакомому матери Николая, который занимается с мальчиком гимнастикой по уникальной системе. Юрий становится ему отцом, и сила его любви к ребенку, как и невероятная любовь парня к музыке, помогают встать последнему на ноги.
Впереди у него престижный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена, который проводится в Китае. А также первое свидание. Парень встречает первую любовь, открывает для себя другую культуру. Анна, которая сопровождает главного героя на конкурсе, много рассказывает ему о местных обычаях. Именно она помогает Коле сделать прыжок к самостоятельности, к взрослому существованию.
Но при этом на его пути будет еще множество препятствий, в том числе он столкнется с конфликтом поколений. Но, к счастью, ему удастся преодолеть трудности при поддержке близких. Переход Николая к самостоятельности заставил многое переосмыслить и его приемного отца.
Картина поднимает серьезные темы
Действие картины охватывает два временных интервала. Это прошлое, когда Юрий появляется в жизни мальчика, и настоящее, когда мужчина уже полноправный член семейства.
Диагноз Коли - "митохондриальная миопатия". Парень в тяжелые минуты говорит о себе как о "ненормальном". Обратившись к докторам, его мама осознает, что болезнь не отступит и "нормальным" ее ребенок не станет никогда.
Но жизнь меняется, когда Татьяна встречает Юрия, судового инженера по профессии, к которому она испытывает взаимную симпатию. Узнав, что у его избранницы сын-инвалид, мужчина не бросает ее. Он начинает занятия с Колей специальной гимнастикой и поощряет его увлечение музыкой, когда случайно обнаруживает у него талант к игре на фортепьяно.
Оба этих направления становятся действенными инструментами на пути к выздоровлению. Постепенно Юрий завоевывает доверие Коли и Татьяны, и его мягкость наряду с требовательностью дают свои плоды. Парню не только удается вылечиться, он становится на стезю профессионального пианиста.
У некоторых критиков вызывает вопросы тот сногсшибательный результат, которого смог добиться приемный отец. Непонятно, как Николаю удалось полностью излечиться от митохондриальной миопатии, а также достичь столь высокого профессионального уровня в музыке, не имея соответствующего образования.
Тем не менее даже эти нестыковки зрители готовы простить авторам картины, считая, что они имеют полное право на художественный вымысел. А также рецензенты отмечают, что от этих спорных моментов можно и абстрагироваться, поскольку фильм затрагивает сразу несколько очень важных тем, на которые и делается упор. Притом что лента снята легко, смотрится она на одном дыхании, события перетекают одно в другое естественно и плавно, она очень глубокая.
В ней идет разговор и об отношениях отцов и детей, и о сепарации от родителей, и о любви, и о преодолении того, что кажется непреодолимым, и об упорном стремлении к воплощению мечты, и о волшебной силе искусства.
Интересно наблюдать за отношениями героев
При этом за отношениями Юрия и его пасынка очень интересно наблюдать. Они показаны в развитии, проходят без злости, без ненависти, но и не без противоречий. Парень растет, взрослеет, меняется, стремится к автономности. Тогда как Юрий остается прежним по отношению к Коле, и тот начинает тяготиться его любовью.
Когда мальчишка был маленьким, отчим поощрял его порывы к самостоятельности. Но по мере взросления Коли они начинают пугать мужчину. Он боится, что станет ребенку ненужным.
Вот здесь и начинаются конфликты Николая и его приемного отца. Но они не являются бурными, как это часто бывает в кинематографе в последнее время. Общение наблюдается тихое, уважительное, но это не умаляет его драматизма, остроты переживаний героев.
В картине один из наиболее пронзительных моментов, когда Юрий рассуждает о ненормальности. Его слова заставляют задуматься, стоит ли смотреть на инвалидов с такого ракурса. Возможно, наша жизнь станет счастливее, если мы не будем смотреть на них с чувством жалости, а тем более превосходства.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание