Пауки съедают более 800 миллионов тонн насекомых в год

Каждый год все пауки, обитающие на Земле, съедают от 440 до 880 миллионов тонн насекомых.

Это очень много насекомых.

Для сравнения

пауки

Новое исследование, опубликованное в журнале The Science of Nature, утверждает, что пауки поедают в два раза больше насекомых в год, чем люди съедают рыбы и мяса.

Насекомые, съеденные арахнидами, по весу могут сравниться разве что с объемом годового меню всех китообразных вместе взятых. Гигантские морские млекопитающие поглощают около 550 миллионов тонн.

Голодные охотники

поедают

Пауки — очень успешная группа членистоногих. Они обитают практически везде, от пустынь, саванн, полей и лесов до арктической тундры. На сегодняшний день известно более 45 тысяч отдельных разновидностей пауков.

Ученые оценивают, что на каждый квадратный метр земли приходится в среднем 131 паук. В некоторых местах "плотность населения" арахнидов может достигать и тысячи особей на квадратный метр.

За несколькими редкими исключениями пауки — хищники. Непосредственно измерить их воздействие на окружающую среду и точное количество съедаемых ими насекомых трудно, потому что пауки часто охотятся ночью или в укромных уголках, за которыми трудно наблюдать.

Сколько всего пауков?

Чтобы хоть приблизительно оценить, сколько пауки едят, исследователи должны были выяснить, сколько всего на Земле пауков.

Чтобы оценить биомассу арахнидов (то есть вес всех пауков в мире), ученые изучили опубликованные данные по биомассе пауков в различных регионах, от тропических и умеренных лесов до саванн, умеренных долин, возделываемых земель, пустынь и арктической тундры.

После этого они оценили глобальный растительный покров для каждого типа окружающей среды, чтобы вычислить общую массу пауков на земном шаре. Получилось приблизительно 25 миллионов метрических тонн.

Сколько едят пауки?

насекомые

Чтобы выяснить, сколько еды требуется, чтобы держать 27 миллионов тонн пауков в отличной форме, исследователи использовали два метода.

В первом они просто оценили потребности паука — сколько миллиграммов еды требуется на миллиграмм веса паука.

Для большинства пауков показатели установились на уровне приблизительно 0,1 миллиграмма еды на миллиграмм веса паука, или приблизительно 10 % от массы тела паука каждый день.

Этот метод показал результат диапазоном от 460 до 700 миллионов тонн добычи год.

Второй метод заключался в экстраполировании данных, полученных из непосредственных наблюдений за пищевыми привычками пауков. Согласно его результатам, пауки едят от 395 до 805 миллионов метрических тонн насекомых в год.