От "Монополии" до "Кубика-рубика": факты о любимых играх, о которых мы не слышали

Знаете ли вы, что игра «Супер Марио» изначально была связана с Popeye? А что «Монополия» в свое время помогла освободить военнопленных союзников? Ниже представлены удивительные факты об известных играх.

«Монополия»

Во время Второй мировой войны нацисты совершали и несколько необычные поступки: они позволили военнопленным играть в настольные игры. Британскому правительству даже разрешили отправить своим заключенным солдатам одну или две игры. Одной из этих игр была именно «Монополия». Что же было в ней внутри? Инструменты для побега. В частности, британское правительство в сотрудничестве с издателем игры спрятало реальные деньги среди игровых купюр.

Компасы, металлические файлы и сложенная шелковая карта, которая была менее подвержена повреждениям, чем бумажная, также были спрятаны внутри коробки, чтобы помочь военнопленным бежать от своих похитителей. Это сработало, и солдаты сбежали. Если подумать об этом факте, вероятно, вы играли в «Монополию» неправильно всю свою жизнь.

«Слова с друзьями» спасли жизнь человеку

Если бы Джорджи Флетчер никогда не подписывалась на мобильную игру «Слова с друзьями», ее муж Саймон мог бы умереть. Джорджи, живущая в Австралии, завязала дружбу с помощью функции чата в игре с частым противником Бет Леглер из американского штата Миссури. Однажды женщина написала собеседнице, что Саймон плохо себя чувствует. Бет пересказала эти симптомы своему мужу Ларри, который является врачом. Последний настоял, чтобы Флетчер немедленно отправился в больницу. Это был хороший совет: врачи обнаружили 99-процентную закупорку сосудов возле его сердца, которая, если бы они не вмешались, наверняка была бы смертельной.

Рубику потребовался месяц, чтобы собрать его кубик

Вы, наверное, слышали об Эрне Рубике. Но большинство людей не знают, что он создал «Кубик Рубика» случайно. Профессор архитектуры, Рубик, построил поворотную коробку с разноцветными рядами надписей на каждой стороне, чтобы увидеть, можно ли проектировать блоки, которые могли бы перемещаться, не разрушая всю конструкцию. После того как он повернул несколько рядов и перепутал цвета, началась его сложная задача: вернуть их на место. Ему потребовалось около месяца, чтобы восстановить куб в первозданном виде.

Тетрис уменьшает психологическую травму

Тетрис, классика Nintendo Game Boy, может вылечить бессонницу! В 2009 году исследователи определили, что эта игра помогает избавиться от болезненных воспоминаний. Для этого они показали трем группам людей 21-минутное видео, показывающее травмирующие психику события. Члены группы, которые играли в тетрис в течение десяти минут после просмотра, имели меньше воспоминаний о событиях в видео, чем другие участники эксперимента, которых попросили либо ничего не делать, либо пройти тест. Почему же это произошло? Потому что эта игра вовлекает часть мозга, ответственную за хранение воспоминаний. Попробуйте свои силы в Тетрисе до шести часов после травмирующего события и получите меньше кошмаров.

Рок-звезды могут зарабатывать больше денег за Guitar Hero, чем за продажи альбомов

Aerosmith - всемирно известная рок-группа и, по-видимому, одни из любимых героев геймеров. В 2008 году издатель видеоигр Activision создал Guitar Hero: Aerosmith, в которой были представлены песни группы. К апрелю 2010 года игра была продана тиражом более трех миллионов экземпляров по всему миру. После ее выхода продажи музыки группы выросли на 40 процентов, по данным Billboard. Генеральный директор Activision пошел еще дальше, заявив, что Guitar Hero: Aerosmith приносит больше доходов, чем любой из альбомов группы.

World of Warcraft помогла ученым предсказывать эпидемии

В следующий раз, когда бедствие охватит всю страну, не смотрите дальше своего Xbox. В 2005 году создатели World of Warcraft выпустили нового персонажа для своей самой продаваемой онлайн-ролевой игры - отрицательного героя по имени Хаккар. Он управлял темницей и использовал заклинание, которое вызывало очень заразную болезнь у любого, кто осмелился бросить ему вызов. Внезапно болезнь стала распространяться среди игроков. Многие умерли (пусть они покоятся с миром). В чем же плюс от этой ситуации? Эпидемиологи реального мира услышали об этом явлении, и теперь у них есть ряд наблюдений, которые показывают, как именно люди способствуют или сдерживают распространение болезни. Исследователи используют эти данные, чтобы попытаться создать модели для ограничения распространения реальных заболеваний.

Angry Birds высмеивают наши страхи перед свиным гриппом

Когда Rovio запустила приложение Angry Birds, потребители получили возможность действовать (хотя и подсознательно) против некоторых страшных новостей того времени. По словам Вилле Хейджари, бывшего вице-президента по маркетингу бренда, отрицательные злорадствующие свиньи в игре были вдохновлены безудержной эпидемией свиного гриппа и кризисом в области здравоохранения, который вызывал большую тревогу в Соединенных Штатах.

Разработчики «Нинтендо» сделали «Марио» случайно

Когда оказалось невозможным получить лицензию к игре Popeye, Nintendo создала персонажа по имени Donkey Kong, а Popeye превратился в Jumpman. Когда игра попала в Америку, команда «Нинтендо» сменила имя Jumpman на Mario (а после – в Super Mario), в честь владельца склада компании.

Колода карт по вариантам перетасовки может превзойти космическое пространство

Количество перестановок внутри колоды карт ошеломительно велико: 8 с 67 нулями. Это означает, что в Млечном Пути может поместиться больше комбинаций карт, чем звезд, количество которых составляет до 400 миллиардов.

Видеоигры оттачивают навыки врачей

Врачи, которые выполняют лапароскопическую хирургию, которая включает в себя вставку крошечной камеры в тело пациента через небольшой разрез, имеют лучшую координацию, если они играют в видеоигры не менее трех часов в неделю. Согласно исследованию, проведенному в 2003 году, хирурги-геймеры допустили на 37 процентов меньше ошибок и работали на 27 процентов быстрее, чем те, у кого единственным опытом «видеоигр» была сама операция.

Mr. Potato Head не был картошкой

То, что мы теперь знаем как Mr. Potato Head, раньше было игрой, никак не связанной с овощами. Первоначальная версия персонажа состояла только из ног, рук, нескольких наборов глаз, усов и вытянутого тела. Игрок, однако, должен был представить картофель или, как сказано на коробке, «любой фрукт или овощ».

В Clue Мистер Грин был священником

В британской версии настольной игры Clue, дебютировавшей в Великобритании в 1948 году, мистер Грин был преподобным Грином. Но когда Parker Brothers выпустили игру для американских потребителей, они превратили священнослужителя в бизнесмена. Это было связано с тем, что американцы не оценят этого персонажа в оригинале.

Одна настольная игра предвещала странную аварию

Это совпадение обескураживает: 20 апреля 2010 года нефтяная вышка BP Deepwater Horizon взорвалась в Мексиканском заливе, в результате чего погибли 11 человек, а компания понесла убытки более чем на 40 миллиардов долларов на уплату штрафов и расходов на очистку. Как ни странно, в 1973 году была выпущена настольная игра под названием BP Offshore Oil Strike, в которой игроки разбирались в «острых ощущениях от бурения, опасностях и наградах», поскольку каждый из них стремился стать первым, кто получит 120 миллионов долларов дохода от создания буровой установки. По сюжету игры она могла взорваться, точно так же, как это произошло в реальной жизни около 37 лет спустя.

Видеоигры имеют комендантский час

Услуги Playtime стали немного более ценными в Южной Корее после того, как в 2011 году вступил в силу «закон об отключении». Он запрещал детям в возрасте 16 лет и младше играть в видеоигры с полуночи до 6 часов утра. Чтобы обеспечить соблюдение этого правила, веб-сайты онлайн-игр страны запрещали детям этой возрастной группы доступ к своим сайтам. Это один из отличных способов уложить детей спать вовремя!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Любите ли вы настольные и компьютерные игры?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.