Что вы должны знать о самолетах, чтобы преодолеть страх полета?

Большинство человеческих страхов формируются в результате невежества. Например, многие из нас боятся летать на самолете и садятся в салон, покрываясь холодным потом. Если бы вы только знали больше о жизни гражданской авиации, то вы прекратили бы нервничать. Берем на себя смелость восполнить этот пробел и предоставляем факты о безопасности полетов.Самолет

По статистике, воздушные перевозки наиболее безопасны

Все мы интересуемся новостями, поэтому мимо нашего внимания не может ускользнуть факт частых происшествий на автомобильных дорогах. И действительно, дорожно-транспортные сводки пестрят случаями об авариях, многие из которых заканчиваются смертельным исходом. В то время как авиакатастрофы случаются крайне редко, но по каким-то причинам вести об инцидентах, произошедших в небе, муссируются со страшной силой. Однако, как вы понимаете, садиться в салон самолета гораздо безопасней, чем отправляться в автопутешествие. Если вы обратитесь к статистическим выкладкам, то узнаете, что шанс человека погибнуть в автокатастрофе составляет один к пяти тысячам. Шанс умереть на борту самолета намного более ничтожен: один к одиннадцати миллионам. Даже у разряда молнии и то есть больше шансов убить человека.

Авиакатастрофы приковывают к себе пристальное внимание

Ни один телеканал или новостное издание не вынесет на первые полосы газет новость об автомобильной катастрофе. К сожалению, подобные инциденты стали обыденным явлением и мало кого шокируют. То ли дело крушение лайнера, которое часто влечет за собой объявление общенационального траура. Несоизмеримо большим является человеческое горе, ведь авиакатастрофа уносит несколько десятков и даже сотен жизней пассажиров. Эта новость достойна пристального внимания, она повергает людей в шок, ее можно долгое время муссировать, строя догадки относительно причин, повлекших за собой трагедию. Таким образом, несмотря на то что каждый год по всему миру случается лишь несколько единичных крушений авиалайнеров, у рядового обывателя складывается впечатление, что авиакатастрофы происходят на постоянной основе.Страх

Год от года летать становится все безопаснее

В середине ХХ века, когда пассажирские авиаперевозки только зарождались как отрасль, несчастные случаи со смертельным исходом происходили в среднем один раз на каждые 200 тысяч полетов. С годами авиаконструкторы совершенствовали модели самолетов, предусматривая в них все больше мер, направленных на безопасность пассажиров. Все это привело к тому, что теперь коммерческие перевозки стали более безопасными, что и подтверждает статистика. В наши дни несчастные случаи со смертельным исходом в небе происходят в среднем один раз на каждые два миллиона рейсов.

Большинство происшествий не являются фатальными

Несмотря на то что неполадки с лайнером могут случиться на большой высоте, важно понимать, что большинство авиационных происшествий не являются фатальными. Самолеты теряют высоту, испытывают сильную турбулентность, имеют проблемы на взлетно-посадочной полосе, но выходят из этих ситуаций с наименьшими потерями. Даже если лайнер столкнулся со стаей птиц или имеет неполадки с техникой на борту, у пассажиров сохраняются высокие шансы на выживаемость — приблизительно 95 процентов. Данные предоставлены Национальным советом по безопасности транспортных перевозок и основываются на исследовании катастроф на коммерческих рейсах, которые уже случались в прошлом.Полет

Стоит ли бояться террористов?

В свете последних громких событий, связанных с терроризмом, авиакомпании и аэропорты усилили меры безопасности. Нейт Сильвер, работающий экспертом в компании FiveThirtyEight, рассказывает, что на каждые 16 553 385 вылетов приходится примерно один террористический инцидент. Как видим, у людей намного больше шансов встретиться с акулой посреди открытого океана, чем с террористами на борту самолета. Странно, что люди, которые бояться летать, потому что не хотят разбиться, не боятся ложиться спать. Как известно, большинство внезапных смертей происходит в собственной постели.

Коммерческие авиалайнеры проходят длительные испытания

Прежде чем попасть в ту или иную авиакомпанию и начать перевозить людей, каждый коммерческий самолет проходит бесчисленное количество тестов и испытаний. Однако вы никогда не узнаете об этом, ведь самолет является роскошью для простых людей. То ли дело автомобиль, безопасность которого также повышается из года в год. Так как автомобильная промышленность ориентирована на физических лиц, мы видим многочисленные краш-тесты и рекламные ролики с участием новых моделей легковых автомобилей. Но если вы увидите, как проходят испытания самолетов, перед тем как они смогут принять на борт пассажиров, вероятно, вы почувствуете себя в большей безопасности. Среди самых рядовых испытаний проводятся тестирование крыльев на гибкость, тестирование температуры и высоты, испытание тормозов, испытание на отрыв, а также испытание в условиях экстремальных ситуаций. Впрочем, мы перечислили далеко не полный список авиационных тестов.Самолет

Кислородные маски работают

Существует устойчивый миф, который гласит, что кислородные маски на борту фактически бесполезны, так как они не подключены к кислородным баллонам. Однако то, что мешки ничем не заполнены, не означает, что они не могут эффективно работать. Эти приспособления используются в экстренных случаях при снижении давления на борту самолета. Если пассажир не надевает маску в течение 15 секунд, он может потерять сознание из-за недостатка кислорода. Вот почему существует жесткое правило: сначала позаботиться о себе, чтобы затем вы смогли позаботиться о людях, сидящих рядом. Тем не менее вам необходимо знать, что кислород, который обеспечивают эти маски, поступает не из центральных источников. Работа устройства проста. Когда пассажир натягивает маску на лицо, пружинный механизм вызывает химическую реакцию, генерирующую кислород в самом устройстве маски. Вот почему важно соблюдать предписания бортпроводниц и имитировать движения, которые они показывают во время демонстрации аварийной процедуры. Мешки на маске действуют как кислородный резервуар, защищая ваши легкие от попадания разреженного воздуха. Этого вполне хватит до тех пор, пока пилот не опустит лайнер на более безопасную высоту.

Что происходит при отказе двигателя?

Простому обывателю может показаться, что двигатели — это единственное, что способно удержать авиалайнер в небе, но на самом деле это лишь часть уравнения со многими переменными. Двигатели обеспечивают тягу, они незаменимы при взлете, но в воздухе самолет прекрасно себя чувствует, даже если один из них оказывается неисправным. Все коммерческие рейсы могут работать и с одним двигателем. В особо экстренных ситуациях несколько десятков километров лайнер может удерживаться в небе за счет техники планирования. Планеры могут оставаться в воздухе в течение длительного времени. В данном случае меняются другие условия, а скорость переднего хода сохраняется благодаря импульсу и гравитации. Самолеты с двумя отказавшими двигателями сохраняют движение по принципу глайдера. Они вполне могут пролететь внушительное расстояние и выполнить безопасную посадку. Однако вам не о чем беспокоиться. Вероятность того, что оба двигателя откажут, повторяется один раз на каждый миллиард летных часов. А это значит, двигатели, которые используются на коммерческих перевозках, очень надежны.Страх

Турбулентность не так опасна, как кажется

Есть еще одна вещь, которой боятся многие пассажиры — когда самолет попадает в зону турбулентности. На самом деле это лишь неприятность, которая не представляет собой большой опасности для самолета и пассажиров. Даже при самой сильной тряске, образованной порывами шквалистого ветра, лайнер не перевернется вверх тормашками и не попадет в штопор. Эти условия раздражают пассажиров и членов экипажа, но они не могут привести к крушению. Единственной проблемой для командира является отсутствие удобства пилотирования. Вот почему пилоты стремятся избежать турбулентности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.