Астрономы надеются найти жизнь на новых планетах земной группы

С момента открытия первой экзопланеты в 90-х люди искали планеты, похожие на Землю. Что ж, поиски привели к успеху – на данный момент обнаружено уже три похожих, причем все они вращаются вокруг одной и той же звезды, да еще и расположены достаточно близко, чтобы их можно было изучить. Возможно, эти планеты станут лучшей альтернативой для жизни за пределами Солнечной системы. Итак, давайте разберемся, что же известно по этому поводу на данный момент.Экзопланеты

Открытие бельгийских ученых

Астрономы из Бельгии обнаружили три планеты, похожие на Землю и потенциально подходящие для заселения. Они вращаются вокруг ультрахолодной звезды-карлика под названием Trappist-1 и расположены в сорока световых годах от Земли. Они входят в число наименьших экзопланет из все когда либо открытых, их радиус лишь ненамного превосходит радиус Земли. Кроме того, впервые планеты обнаружены на орбитах вокруг такой звезды – по размеру она не больше Юпитера.Астрономы

Вдохновляющее открытие

Самая впечатляющая особенность этого открытия - в том, что планеты располагаются близко, и можно заняться их изучением. Все остальные миры, в которых возможна жизнь, куда дальше, и располагаются у более ярких звезд, что делает их изучение намного более трудным. Впервые ученые смогли найти планеты, похожие по размеру и климату на Землю или Венеру. Это значит, что состав атмосферы можно будет изучить детально. Разобраться с поверхностью и тем, насколько планеты подходят для заселения, тоже возможно.Жизнь

Первые выводы

Впрочем, на первый взгляд все не так и радужно. Две планеты из обнаруженных, Trappist 1b и Trappist 1c, имеют год продолжительностью соответственно в 1,5 и в 2,4 земных дня. Это означает, что их орбита очень невелика. У Trappist 1d год может длиться до 73 земных дней. С другой стороны, у звезды в этой системе совсем небольшая температура поверхности – чуть более двух тысяч градусов тепла по Цельсию, так что на планете даже с малой орбитой вряд ли очень жарко.

ЭкзопланетыСкорее даже наоборот: ближайшие две планеты получают в четыре раза больше излучения, чем Земля, а третья получает даже меньше, чем наша планета. На планетах может существовать вода в жидкой форме. Неизвестно, твердая ли у них поверхность, но такая возможность есть. Изучение их атмосферы показало наличие множества тяжелых элементов, которые необходимы для возникновения плотного ядра. Все планеты лишь ненамного больше Земли, что, в сочетании с остальными их характеристиками, говорит о том, что там хорошие условия для жизни. Температуры на планетах находятся в диапазоне от более чем ста градусов тепла до внушительного минуса. Многое о природе этих небесных тел неизвестно – к примеру, их масса или тип породы, из которой они состоят. АстрономыТак или иначе, это очень многообещающее открытие, особенно если учесть, что рядом со звездой такого типа подобные планеты обнаружены впервые. Ультрахолодные карлики - это звезды с минимальной массой и слабым светом, при этом они не меняются на протяжении десятков миллиардов лет, что обеспечивает планетам крайне стабильное положение, а значит, хорошую основу для развития организмов. Более того, тусклый свет открывает возможность для изучения планет. Наши технологические возможности недостаточно хорошо развиты, чтобы изучать тела, вращающиеся вокруг ярких и крупных звезд. Жизнь

Дальнейшие перспективы

Зачем нам вообще искать похожие на Землю планеты, расположенные у небольших и прохладных звезд неподалеку от Солнечной системы? Причина проста: только на планете у такой небольшой звезды человечеству с современными технологиями под силу обнаружить жизнь. Если мы вообще надеемся сделать подобное открытие во всей Вселенной, именно там и стоит начинать. Телескоп "Хаббл" позволяет сделать предварительные выводы о составе атмосферы планет, а предыдущая модель – телескоп Джеймса Уэбба - уже позволила определить температуру и допустить присутствие биологических молекул. Исследовательская команда выкладывает все новые данные о своей работе на сайт, так что каждый может следить за продвижением в изучении этих планет. Об этой системе еще мало что известно, но скоро все будет совсем иначе, в этом астрономы не сомневаются. А в одном можно быть уверенными и прямо сейчас: наша планета больше не уникальна. Существование небесных тел с похожими условиями - доказанный факт.