Удивительное открытие: археологи из Китая раскопали глиняный кувшин с яйцами, которым 2500 лет

Необычную находку сделала группа китайских археологов в Шансине (Восточный Китай), близ города Лиян в провинции Цзянсу. При раскопках погребения, которому, как полагают, около 2,5 тысяч лет, исследователи наткнулись на керамический сосуд, заполненный двумя десятками куриных яиц.

Деликатес для важной персоны

Эксперты считают, что обнаруженный продукт похож на современные яйца, получаемые от кур, находящихся на свободном выгуле. После снятия глиняной крышки археологи не стали ничего вынимать из кувшина, чтобы не нарушить целостность хрупкой скорлупы, которая за прошедшие тысячелетия приобрела зеленовато-голубой оттенок. Рентгеновское исследование показало, что оболочки практически всех яиц (за исключением одного или двух лежавших сверху) целые, но внутреннее содержимое, конечно, не сохранилось.

Находка была сделана в крупном, по-видимому, семейном комплексе усыпальниц, использовавшемся на протяжении поколений. Он содержит 38 гробниц, расположенных на шести уровнях. Сосуд с яйцами был обнаружен в одном из нижних слоев. Кроме него ученые нашли здесь фарфоровые чашки, тарелки и другую посуду, а также предметы кухонной утвари.

Археологи считают, что усыпальница принадлежала важному лицу, которое родственники снабдили в последний путь деликатесом, чтобы он ни в чем не нуждался в загробной жизни – даже в любимых кушаньях. Теперь ученые намерены более подробно исследовать интересную находку в лабораторных условиях.

В Китае, как и в Египте - нет-нет да и находят что-то интересное, не правда ли? Богатейшие древние культуры!