Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Результаты нового исследования показывают, что медитация, входящая в школьную программу, повышает социально-эмоциональные навыки и уменьшает психологический стресс у учеников средней школы.

Социально-эмоциональное обучение

Социально-эмоциональное обучение сегодня становится важной целью образования. Оно заключается самосознании, самоуправлении, социальной осведомленности, основах взаимоотношений и целенаправленном поведении. Развивая эти области, учащиеся могут лучше учиться, получая больше эмоциональных и социальных навыков.

Подобные исследования проводились и раньше, и они подтвердили ценность развития социально-эмоциональных навыков у студентов. Средняя школа - это особенно формирующее время, которое позволяет учащимся в большей мере развивать позитивные социальные отношения, ответственно принимать решения и развивать здоровое поведение.

Новое исследование

Автор исследования Лоран Валосек, исполнительный директор Центра здоровья и достижений в образовании, сказал, что они воодушевлены результатами исследования социально-эмоционального обучения и психического здоровья учащихся средней школы.

Данное исследование проводилось 4 месяца. Сравнивались 51 ученик шестого класса - они участвовали в программе Quiet Time с практикой трансцендентальной медитации два раза в день - с 50 учениками контрольной группы из другой школы.

Оценка социально-эмоциональной компетентности проводилась по мини-шкале оценки учителей Devereux Strengths Assessment (DESSA). Также использовалась шкала эмоциональных симптомов опросника сильных и слабых сторон. Сильной стороной исследования является шкала DESSA, которая позволяет учителю оценить социально-эмоциональные компетенции учащегося.

Результаты исследования

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Образование». Они показывают, что у тех подростков, которые занимались по программе «Тихое время», значительно увеличилась общая социально-эмоциональная компетентность по сравнению с контрольной группой. Также в первом случае значительно снизились негативные эмоции по сравнению все с тем же контрольным классом.

В группе «Тихое время» наблюдались и сравнивались такие показатели, как принятие решений, целенаправленное поведение, личная ответственность, навыки взаимоотношения и оптимистическое мышление.

Исследователи считают, что результаты данного исследования помогут школам реализовать научно обоснованные программы социально-эмоционального обучения учащихся и их психического здоровья.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Необходимо ли и в наших школах вводить уроки медитации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.