Вертолет «Черная акула»: смертельная хватка стального ястреба

Ни одна крупномасштабная операция современных войск немыслима без поддержки вертолетов. Эти быстроходные и сверхманевренные винтокрылые аппараты перебрасывают десантные группы и подразделения спецназа, доставляют различные технические средства и снаряжение в труднодоступные местности: горные, лесистые и болотистые районы. Кроме того, такие мобильные и подвижные машины осуществляют огневую поддержку наземных войск, ведут разведывательную и общую координационную деятельность.

Вертолет «Черная акула» является лучшим в мире ударно-штурмовым одноместным винтокрылым аппаратом дневного применения, разработанным опытно-конструкторским бюро имени Камова в 1982-м году. По техническому совершенству своих боевых систем он значительно превосходит лучшие аналогичные зарубежные образцы. Вертолет «Черная акула» имеет полетную массу 10,8 т, способен развивать скорость до 390 км/ч, показатели скороподъемности – 10 м/с, максимальная высота – 5500 м.

В начале восьмидесятых Ка-50 произвел невиданный фурор, выиграв трехэтапный конкурс у двухместной штурмовой машины Ми-28 и продемонстрировав при этом отменный набор боевых качеств и технических характеристик. И сразу же был брошен в горнило афганской кампании, где показали свою несостоятельность многие виды авиационной техники. Поэтому и понадобилась принципиально новая машина, которая стала бы настоящим кровожадным ястребом и была бы способна эффективно решать боевые задачи в сложных условиях весьма специфической войны.

Афганские горы – это невероятная сухость разреженного воздуха, это глубокие узкие ущелья, где гуляют резкие переменчивые порывистые ветры, это моджахеды, вооруженные ДШК, американскими «Стингерами», египетскими «Стрелами». В таких условиях силовым установкам часто не хватало кислорода, ветры швыряли машины на скалы, а каждый боевой вылет был сродни подвигу. В этих обстоятельствах вертолет Ка-50 «Черная акула» был настоящим подарком советских конструкторов.

Это не только невообразимо мощная, с прекрасным бронированием машина, но еще и очень послушная в пилотировании. Она прощает пилоту многие ошибки, что невероятно важно в таких сложных боевых условиях. В руках летчика словно находится табун мощных и грациозных мустангов, который вывезет из любой передряги и критической ситуации. В Афганистане за свои фантастические качества вертолет «Черная акула» удостоился еще одного уважительного и малоизвестного прозвища – "Вервольф". По классификации НАТО «Черная акула» получила название "Hokum" ("обманщик").

Военные специалисты единогласно утверждают, что ракетную атаку Ка-50 не выдержит ни один танк в мире. Эта винтокрылая машина – настоящее совершенное оружие, порожденное самой войной. Противотанковые ракеты, запущенные с борта «Черной акулы» на расстояние до десяти километров от цели, ориентируясь с помощью специального лазерного блока наведения, неизбежно и неумолимо настигают объект атаки, какие бы маневры тот ни совершал.

А если весь боезапас ракет израсходован, в распоряжении пилота имеется скорострельная крупнокалиберная пушка, автоматически отслеживающая местонахождение цели, а также реактивные неуправляемые снаряды и бомбы. Невзирая на такую потрясающую огневую мощь и внушительную бронезащиту, «Черной акуле» под силу выполнение самых сложных маневров, невероятных воздушных акробатических номеров и фигур высшего пилотажа, что является недостижимым для подавляющего большинства современных винтокрылых аппаратов.

Ка-50 – единственный в мировой практике вертолет, управляемый одним пилотом. При этом для спасения летчика в аварийной ситуации на «Черной акуле» применена беспрецедентная ракетно-парашютная система катапультирования К-37. Кроме того, машина оснащена навигационным комплексом, который позволяет летать в любое время суток и при самых неблагоприятных погодных условиях. Вертолет «Черная акула» обладает совершенно потрясающей способностью к взаимодействию с другими машинами боевой группы. Каждый пилот видит на специальном ЖК-дисплее не только все «свои» вертолеты, но и координаты обнаруженных ими целей. На основании этих данных командир отдает приказ об атаке.

Хорошая техническая продуманность схемы Ка-50 позволила создать на его основе новую двухместную модель боевой винтокрылой машины – Ка-52, прозванный «Аллигатором», конструкция которого на восемьдесят пять процентов состоит из элементов и материалов предшественницы. Последний, сохранив многие характеристики своего прототипа, добавил к ним новые. Сегодня тандем вертолет Ка-52 – «Черная акула» - самое совершенное сочетание боевых машин в мире. В паре они способны решать просто невероятный спектр задач. Всесокрушающая огневая мощь и отменное бронирование Ка-50 органично дополняются просто фантастическим боевым интеллектом и координационными возможностями «Аллигатора».

Комментарии