Комедии СССР - национальное достояние страны
Комедии СССР – это фильмы, которые популярны уже на протяжении нескольких десятилетий. К примеру, фильм Григория Александрова «Веселые ребята» в 2014 году будет праздновать восьмидесятилетие, а фильмам Леонида Гайдая «Операция Ы», «Кавказская пленница» тоже скоро будет по полвека. Чем же обуславливается такая популярность этих, без сомнения, произведений искусства?
Комедии СССР отличаются исключительным подбором актёров. На экран в советский период попадали лучшие из лучших, и они шли в эту сферу действительно ради искусства, т.к. в те времена артисты не имели каких-то выдающихся гонораров или преференций. Кроме того, веселые роли играли люди с непростой судьбой. К примеру, Алексей Смирнов, который играл напарника Шурика, пьяницу и тунеядца, был военным разведчиком, награжденным медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу». А воплощение комедийных талантов, Юрий Никулин - зенитчиком, воевавшим под Ленинградом и в Прибалтике.
Лучшие комедии СССР создавались без применения компьютерной графики. Поэтому сюжет фильма разворачивался на фоне великолепных пейзажей. Например, большая часть комедии «Двенадцать стульев» была отснята в городе Рыбинске. Декорации собирались вручную, спецэффекты придумывали сами, сами же находили способы их реализации из подручных материалов. Постоянное приложение творческих сил многих людей создавало особую атмосферу ленты, которая сейчас зачастую на съемках отсутствует.
Поздние комедии СССР, создававшиеся уже в непростых экономических условиях, не потеряли своего шарма даже с годами. Например, фильм Г. Данелии «Кин-дза-дза» с его тематикой «приседаний» перед определенным цветом штанов до сих пор актуален. Совсем недавно даже был организован концерт, в котором исполнялись вариации на тему музыки к этой комедии. А снятый совместно с поляками фильм «Дежа Вю» очень интересно отразил особенности советской действительности постреволюционного периода.
Комедии СССР до сих пор не имеют сильных конкурентов. Из фильмов, созданных в России, с ними в некоторой степени по колоритности может соперничать серия фильмов «Особенности национальной (охоты, рыбалки, политики)», созданная в середине 90-х. Остальная же фильмотека зачастую является калькой с западных фильмов.
Старые комедии СССР не скупы и на музыкальное сопровождение. Для создания достойного звукового обрамления сюжета приглашались лучшие композиторы, певцы, инструментальные ансамбли и симфонические оркестры. К примеру, к фильму «Ах, водевиль» песни создавал творческий дуэт Леонида Дербенева и Максима Дунаевского. Для кинофильма «Соломенная шляпка» тексты писал Булат Окуджава. Для ленты «Труфальдино из Бергамо» песни озвучивал Михаил Боярский.
Сочетание всех вышеуказанных качеств и в наше время вызывает желание посмотреть тот или иной фильм в двадцатый или тридцатый раз. В то время как нынешние российские фильмы оставляют желать лучшего в плане сюжетов, игры актеров, хотя современная киноиндустрия обладает гораздо большим набором технических средств.