Танк "Шерман": боевая техника Второй мировой войны

Американский танк «Шерман» - одна из самых удачных модификаций боевой техники, выпускавшейся союзниками в период Второй мировой войны. Стоит отметить, что он использовался не только самими американцами в их боевых действиях против японцев и немцев, но и активно поставлялся Советской Армии по договору ленд-лиза.

Свое название танк «Шерман» получил в честь одного из военных руководителей северян в период гражданской войны - У. Шермана. В конструкторских разработках данная машина фигурировала сначала под названием Т6, а затем - М4 в различных модификациях. После подписания акта о капитуляции с Японией этот танк еще достаточно долго стоял на вооружении во многих странах мира, принимал участие в Корейской войне и многочисленных арабо-израильских конфликтах.

Соединенные Штаты вступали в мировую войну, не имея сколько-нибудь серьезных модификаций средних танков, которые, как показала практика, играли решающую роль на полях сражений. Правительство поставило задачу в максимально короткие сроки исправить этот пробел, однако достойного результата удалось достигнуть только к концу 1941 года. Т6, который после запуска в серийное производство стал именоваться М4, имел литой корпус, а его вооружение размещалось во вращающейся башне, что увеличивало маневренные качества и контроль за полем боя. Важно отметить, что танк «Шерман» был гораздо выгоднее в экономическом плане своих предшественников, что в условиях огромных потерь имело чуть ли не первоочередное значение. Всего за годы войны американской промышленностью было выпущено более 49 тысяч этих машин.

Обзор танка «Шерман» позволяет сделать вывод, что его компоновка полностью отвечала всем требованиям этого периода. Мотор располагался сзади, в то время как трансмиссионное отделение – спереди. Башня служила основой для боевого отделения, располагаясь практически по геометрическому центру машины. В то же время к безусловным недостаткам танка можно отнести его сравнительно высокий корпус, что превращало его в отличную мишень для противника. Однако такая высота была практически неизбежной, так как иначе огромный авиационный двигатель, который был здесь установлен, было не скрыть.

Танк «Шерман» обладал весьма приличным вооружением. Если при запуске его в серию на башню устанавливалась 75 мм пушка, унаследованная от предыдущих образцов, то на последующих моделях ставились уже более крупные орудия, включая 105 мм гаубицы. Помимо основного орудия, танк (в зависимости от модификации) имел также спаренный пулемет винтовочного калибра, а рядом с командирским люком располагался крупнокалиберный пулемет. Помимо этого, более поздние модели стали оснащаться дымовой мортирой и пистолетом-пулеметом Томпсона.

Танк «Шерман» можно смело отнести к одним из самых надежных видов боевой техники периода Второй мировой войны. От других аналогичных моделей, таких как советский Т-34 или немецкий Т-4, его отличал более долгий период работы двигателя, а также превосходная трансмиссия, позволявшая машине уверенно маневрировать как по пустыне, так и по бездорожью.

Комментарии
Если шерманы классно переворачивались в Европе ,то что с ними было зимой в России!!!И зачем тогда мы просили эту машину у американцев в таких колличествах?
А как они классно переворачивались на бок! Дед рассказывал - в условиях Европы они скользили по снегу и на них наваривали шпоры. Не наварил - готовься, танк на повороте свалится набок.