Основные функции философии (кратко)
Философия - наука, которая занимает особое место в системе окружающих человека знаний.
Функции философии (кратко) - наиболее важные направления подобной науки, которые позволяют применять ее для реализации различных целей и задач. Все функции описаны чуть ниже.
- Мыслительно-теоретическая. Способствует развитию концептуального мышления и учит создавать различные теории. Подобные функции философии кратко и максимально понятно обобщают окружающий мир и создают системы знаний, которым он подчиняется. Позволяют создавать мыслительно-логические схемы.
- Аксиологическая. Оценивает явления и объекты окружающего мира относительно имеющейся системы ценностей, например, этические, морально-нравственные, социальные, идеологические. Основная цель подобной функции философии в обществе - отсеивать все тормозящее и ненужное, пропуская и принимая только то, что будет полезно на данном этапе развития. Наибольшая активность наблюдается в переломные моменты истории: свержение власти, революции, противостояния.
- Гносеологическая. Осуществляет особый механизм познания, полагающийся только на достоверное и правильное понимание действительности.
- Прогностическая. Подобные функции философии кратко позволяют прогнозировать развитие и тенденции общества, человека и природы на основании имеющихся достижений и знаний.
- Мировоззренческая. Осуществляет формирование представлений о мире как о едином целом. Окружающая действительность предоставляет познание о взаимодействии с человеком и определяет его место.
- Критическая. Предоставляет человеку пищу для размышлений. Основная задача данной функции философии (кратко) - подвергать сомнению знания об окружающем мире, смотреть на вещи и явления с новой стороны, а также определять ранее не изученные качества и черты. Конечная цель - разрушение противоречий и догм, расширение границ познания и увеличение достоверности имеющихся.
- Социальная. Предоставление человеку и обществу в целом знаний о причинах его зарождения и развития, определение важнейших движущих сил и элементов, устранение противоречий и выявление направлений для дальнейшего совершенствования.
- Методологическая. Наработка основных направлений и методов познания.
- Воспитательно-гуманитарная. Определение и укрепление существующих идеалов и нравственных ценностей, адаптация человека к окружающей действительности и укрепление моральных норм.
Комментарии