Как написать доклад к диплому

Выпускная квалификационная работа, как правило, занимает 70-80 печатных листов, которые никто из членов комиссии просто физически не успеет прочитать за время защиты. Сам дипломник зачитывать его тоже не может, так как на каждого студента отводится 10-15 минут, за которые он должен успеть описать суть своего исследования и подчеркнуть практическую значимость выбранной темы. Тут-то и приходится делать небольшой тезисный реферат, а точнее доклад к диплому.

Доклад к дипломной работе – это речь для защиты выпускного проекта, объём которой составляет 4-5 листов. Другими словами, это своего рода шпаргалка, наличие которой преподаватели поощряют.

Известны случаи, когда блестяще написанная работа с треском проваливалась на защите, а все потому, что доклад к диплому был составлен неправильно или вовсе отсутствовал. Дабы не повторять чужих ошибок, давайте посмотрим, какая структура должна быть у грамотно составленного доклада.

Доклад на защиту диплома должен состоять из:

  1. Актуальности исследования. Изложить её нужно лаконично (буквально 2-3 предложения).
  2. Краткой характеристики предмета и объекта исследования, описания целей и методов их достижения.
  3. Кратких выводов. Здесь нужно уделить внимание всем главам по отдельности. Если в арсенале имеется презентация или раздаточный материал, то параллельно с рассказом нужно их демонстрировать.
  4. Предложений по совершенствованию изучаемого предмета.
  5. Практических подтверждений выдвинутой научной гипотезы.

Доклад на защиту диплома (образец)

«Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа по теме «Лингвистические особенности слоганов и заголовков в публицистических и рекламных текстах».

Неотъемлемой частью структуры газетного текста является заголовок, от которого в значительной степени зависит эффективность публикации. Также неотъемлемой частью любого печатного издания является реклама. Это неудивительно, ведь для СМИ это главный источник доходов. Исходя из этого, тема исследования сформировалась на стыке двух наиболее актуальных вопросов современных СМИ, а именно изучении газетных заголовков и рекламных слоганов.

Актуальность и практический аспект данных вопросов связаны с тем, что природа и сущность заголовков и слоганов выражаются во взаимодействии явлений разных языковых уровней.

В качестве объекта исследования выступают заглавия и рекламные слоганы центральных российских газет. Предметом нашего исследования стали лингвистические особенности заголовков и слоганов публицистических и рекламных материалов.

Цель исследования состоит в комплексном анализе лингвистических особенностей газетных заголовков, а также выявлении специфики рекламных слоганов в лингвистическом и прагматическом аспектах.

Общая цель работы определила следующие задачи:

  1. изучить теоретические проблемы, связанные с предметом исследования;
  2. исследовать такие понятия, как «текст» и «дискурс»;
  3. проанализировать особенности публицистического и рекламного дискурса;
  4. охарактеризовать основы функционирования заголовков и слоганов с точки зрения теоретических положений прагматики.

Наше исследование показало, что в российской прессе распространение получили заголовки, разделенные по интенции автора, по сложности и по эмоциональному воздействию на аудиторию. В ходе исследования мы пришли к выводу, что заголовки отечественной прессы достаточно объёмные и чаще всего выполняют коммуникативную и содержательную функции.

Другим важнейшим структурным элементом текста является слоган. Это краткое сообщение, содержащее в себе весь смысл коммерческого предложения. Итак, рекламные девизы делятся на несколько видов: товарные и корпоративные, широкого и узкого применения, эмоциональные и рациональные. В своей работе мы детально рассмотрели все виды слоганов, однако сейчас мы остановимся на двух наиболее крупных.

Проанализировав материалы публицистики и рекламы, можно сделать выводы не только касательно особенностей менталитета нашей страны, но и лингвостилистического характера.

Подводя итоги, необходимо отметить, что в процессе анализа теоретических положений и в ходе работы по подбору практического материала встал вполне закономерный вопрос о месте художественных приёмов в общей эффективности слогана. Было выявлено, что несмотря на креативность и творческий подход слоганиста использование художественных приёмов не оказывает положительного влияния на вовлеченность. Чем более явен приём, тем больше он снижает вовлекающую силу слоганов.

Слоганы в целом:

  • целенаправленны;
  • оригинальны;
  • эллиптичны;
  • очень экспрессивны;
  • полисемичны.

Подводя итоги исследования, касающегося лингвистических особенностей слоганов и заголовков в публицистических и рекламных материалах, необходимо отметить, что отечественные работы по изучению теоретических и практических проблем данной темы практически отсутствуют».

Такой доклад к диплому – верный путь к отличной оценке. Не забывайте еще об одной важной мелочи. Доклад к диплому нужно рассказывать, а не читать.

Комментарии