Что такое рекламный материал?
В наше время реклама является одним из мощнейших способов, который может в той или иной мере влиять на человека. Она меняет множество вещей: от простого впечатления и до уровня экономики. Поэтому в рекламной индустрии очень нужны настоящие профессионалы, которые отлично разбираются в том, как преподнести информацию максимально выгодно в финансовом плане. В этом контексте нужно чётко понимать, что такое рекламный материал и для чего он нужен.
Роль рекламы в современном обществе
Если создавать некий список основных заданий современной рекламы, то он должен выглядеть примерно следующим образом:
- экономическое развитие (получение прибыли);
- влияние на политическую ситуацию;
- социальное влияние (выполнение общественно полезных функций);
- психологическое воздействие (пробуждение желаний, воздействие на мечты);
- эстетическая функция;
- образовательная функция (распространение полезных знаний).
Все эти функции рекламной программы имеют непосредственное влияние на жизнь человека, а потому очень важно относиться к созданию рекламы ответственно и делать действительно качественную продукцию.
Что такое рекламный материал?
Под этим понятием подразумевается множество вещей графического, визуального и текстового характера. Рекламные материалы – это довольно растяжимое понятие, которое имеет много граней. Имеется в виду, что, во-первых, таким материалом можно называть разные издания, которые «начинены» самой разнообразной информацией о конкретной продукции. Например, это брошюры, журналы или листовки, описывающие ассортимент супермаркета. Ну и, во-вторых, рекламным материалом можно назвать ряд вещей, которые нужны для создания той или иной рекламы. Например, бумага, плёнка или краска, которые используются в процессе печати тех же брошюр, журналов или листовок. В этой статье мы рассмотрим рекламный материал как уже готовую продукцию. Она используется с целью как можно лучше представить товар потребителю.
Основные разновидности
Если учитывать, что реклама – это многосторонний процесс, который задействует чуть ли не все чувства человека – от запахов и до зрения, то рекламные материалы стоит разделить на следующие основные группы:
- материалы для печатной рекламы;
- аудиовизуальные материалы;
- материалы для веб-рекламы.
Совершенно понятно, что в зависимости от сферы, в которой вы планируете применить рекламу, вы сможете выбрать и соответствующий вид материалов. Стоит заметить, что каждая из трёх вышеупомянутых категорий сильно отличается своим наполнением, хоть все они и используются для одной цели. Рекламные материалы, виды которых вы можем встретить повсеместно как на улицах, так и в интернете, чаще всего имеют совсем разное происхождение и даже применение. Посмотрите хотя бы на разницу между баннером и видеороликом.
POS-материалы
Одним из самых востребованных и эффективных видов современной рекламы давно признаны POS-материалы. Они предназначены для продвижения товара или бренда прямо на месте продажи. С их помощью можно привлечь дополнительное внимание к продукции, и как результат, повысить уровень заинтересованности покупателя, тем самым увеличить свой доход. Среди самых распространённых POS-материалов стоит перечислить следующие: ценники, промстойки, флажки, постеры, подставки под стаканы, маленькие или даже большие календари, открытки и ещё много других интересных вещей.
Заинтересовав покупателя подобным способом, вы можете преподнести в вашем рекламном материале очень много ценной и нужной потребителю информации. И опять же повысить шансы на то, что он всё же захочет приобрести ваш товар. К тому же такой вид рекламы очень универсальный – он отлично подходит супермаркетам и туристическим агентствам, парикмахерским и банкам.
Как разрабатывается?
Создание рекламных материалов – многогранный процесс, который могут качественно выполнить только профессионалы. Чаще всего для подобной работы нужно иметь талант. Здесь важно уметь подобрать информацию, корректно и понятно её изложить, причём в максимально сжатой форме. Потом оформить всё красивым и уместным дизайном, что является целым отдельным процессом. И, конечно же, суметь разместить рекламный материал так, чтобы он максимально эффективно влиял на нужную вам аудиторию. Из-за сложности всего этого процесса над созданием такой продукции чаще всего работает целая группа людей, где каждый занят своей отдельной частью.
Кто занимается разработкой материалов для рекламы?
Само собой, в команде разработчиков рекламы нужны люди с разными профессиональными навыками. Как правило, когда создают рекламно-информационные материалы, в этом процессе могут участвовать разные специалисты:
- маркетолог, который определяет предпочтения потенциальных потребителей, а также изучает подход и принципы работы конкурентов;
- копирайтер, который отвечает за создание текстового наполнения рекламы;
- дизайнер, который завершает весь процесс, оформляя предоставленные материалы уже в более структурированный и красивый визуальный вид.
Очень важно, чтобы вся команда могла слаженно работать, понимать и уважать вклад другого человека в эту работу. Ведь процесс во многом творческий, а как мы знаем, на вкус и цвет товарищей нет. Не менее важно уметь балансировать между тестовым и другим визуальным наполнением, ведь их недостаток или избыток может значительно повлиять на эффективность всей рекламы. Что касается дизайна, так здесь важно очень скрупулёзно продумывать как его уместность в конкретной ситуации, так и соответствие вкусам и предпочтениям аудитории потребителей.
Поэтому можно смело заявлять, что реклама – это дело тонкое и сложное. Значит, им не сможет заниматься кто попало. Здесь нужен талант, чувство меры и стиля, понимание цели и идеи, умение работать в команде и, конечно же, навыки непосредственной работы с рекламными материалами. Такие специалисты действительно высоко ценятся на рынке качественной профессиональной рекламы. Для достижения результата необходимо много работать над собой, совершенствовать знания и развивать коммуникативные навыки.