Европейская конкурентность и технические характеристики Skoda Octavia
Компания «Шкода», как известно, с 1991 г. фактически является подразделением немецкого концерна «Фольксваген». Skoda Automobilova хорошо знают в мире. Надо отдать должное, сегодня - это единственная автомобильная марка бывшей страны социалистического лагеря, которая продолжает развивать свой собственный, конкурентный на мировом авторынке стиль дизайна автомобилей, используя агрегацию от концерна «Фольксваген». Модульная платформа «Фольксваген-Гольф», послужила основой производства лифтбека и комби Skoda Octavia 2013. Фото, представленное ниже, в некоторой степени демонстрирует это.
Как-то, в рабочем порядке, без громкой рекламы, весной 2013 в Женеве прошла презентация обновленного автомобиля, и уже с июня начало функционировать серийное производство в Нижнем Новгороде. Примечательно - увеличение габаритов, по сравнению с моделью-предшественником. В длину, ширину, высоту они составляют 465,9 см (+99 мм); 181,4 см (+45 мм); 146,1 см (без изменений). Колесная база возросла (268,6 см.), клиренс – 13,9 см. Теперь технические характеристики Skoda Octavia вплотную приближаются к «флагманской» для чешского предприятия модели Skoda Superb. Новый лифтбек презентуется как премиум-класс для небольших городов. В планах компании – наладить производство 400 тыс. шт. в год.
Выбросы CO2 на 100 км составляют 4,1 л для механической фольксвагеновской коробки передач и 4,5 л – для автоматической. Все моторы по умолчанию работают гармонично и слаженно с пяти- и шестиступенчатой испытанной механической коробкой передач. Также предусмотрена для бензиновых двигателей комплектация с автоматическим вариатором DSG, предполагающим двойное сцепление. В этом случае при некоторой потере динамических характеристик достигается высокая максимальная мощь автомобиля. Технические характеристики “Skoda Octavia” выросли сравнительно с предыдущей моделью.
В России реализуются три комплектации автомобиля: эконом - Active (589,9 т. руб), классик - Ambition (689,9 т. руб) и VIP - Elegance (749,9 т.руб.) Если передняя подвеска – традиционный McPherson, то задняя при наиболее мощных двигателях 1,8 (179 л.с., TSI) и 2,0 (150 л.с., дизель) – многорычажная, а остальные комплектации оснащены полузависимой балкой.
Кстати в самой Германии «Октавию» покупают чаще, чем другие импортируемые автомобили. Ведь при замечательных конкурентных качествах ее цена, в среднем, на 15% ниже, чем у аналогов известных европейских брендов.
Салон увеличился на 11 см в длину. Размер багажника возрос до 590 л у лифтбека и 610 л у комби. Технические характеристики Skoda Octavia и предоставляемый маркой комфорт существенно улучшились благодаря круиз-контролю, антиблокировочной системе, парковочному ассистенту, мультимедийному комплексу, 10-динамиковой аудиосистеме Canton.