Что значит гарантийный срок на приобретенный товар

Изготовитель обязан предоставить потребителю товар  такого качества, которое полностью соответствует необходимым требованиям. Одно из важных требований – это установление  срока годности, срока гарантии и срока службы изделия или товара.

Сроком службы товара считается определённое время, в течение которого  изготовитель  обязан обеспечить потребителю все  гарантии, описанные в документации.

При использовании товара по прямому назначению, если проявятся серёзные неисправности, которые, как вы считаете, произошли по вине производителя, последний  должен  их устранить бесплатно, при условии, что это произошло  в период гарантийного обслуживания.

Для этого необходимо представить следующие документы: доказательство того, что поломка или неисправность возникла до приобретения товара, изделия. Если установлен гарантийный срок на товар (к примеру,2 года), и недостатки выявлены по прошествии двадцати четырёх месяцев с момента его покупки . А если на товар не распространяется срок службы, то есть изготовитель его не указал, гарантия может действовать в течение десяти лет.

Срок службы товара может устанавливать только изготовитель, так как он имеет непосредственное отношение к его созданию.

Если товар рассчитан на длительное использование, то он должен иметь какие-то определенные сроки, в течение которых не должен выйти из строя, а по истечении их - использование его должно быть прекращено. К товарам такого типа относятся две категории изделий. В первую категорию включена такая продукция, на которую закончился гарантийный срок эксплуатации и срок её дальнейшего использования. Сюда включаются узлы, агрегаты и комплектующие, которые в период дальнейшей эксплуатации могут  негативно повлиять на окружающую среду, обстановку и людей.  Эти товары и изделия должны обязательно иметь определённый срок службы.

Ко второй категории относится  продукция, изделия, не вошедшие в первую категорию, и в документации которой не указан срок службы.

Сроком годности принято считать время,  по окончании которого, продукция считается непригодной для использования.

В инструкции о товаре содержатся данные не только о его применении, но и информация о максимальном времени службы и гарантийный срок Запрещается продавать просроченный товар, а также изделие или товар, который должен иметь ограничения по времени эксплуатации, но это время в документации не указано.

Период эксплуатации, в течение которого  выявлены недостатки, называется гарантийным сроком. На что может рассчитывать потребитель, купивший некачественный товар, изделие, в случае выхода его из строя или поломки в течение гарантии:

  1. Востребовать исправления обнаруженных дефектов, причём  бесплатно;
  2. Востребовать уменьшения стоимости товара, или, если это была работа - снижения стоимости выполненных работ;
  3. Востребовать деньги в полном объёме за некачественный товар, изделие, работу.

С момента покупки и заполнения талона, начинается гарантийный срок, если договором больше ничего не предусмотрено. Не все потребители знают, что гарантия изготовителем может и не даваться, тогда в случае поломки надо будет доказывать, что неисправность существовала до передачи товара потребителю.

Если гарантия на продукцию установлена изготовителем, в документах продавец может указать гарантийный срок, по каким-то причинам, более длительный, но не наоборот. То есть срок гарантии не должен быть меньше указанного в документах. Существует дополнительное обязательство, когда продавец должен нести ответственность за недостатки выпущенной продукции, которые могли быть выявлены по истечении гарантии.

Как правило, дополнительное обязательство составляется между продавцом и покупателем, где оговариваются все нюансы, возникшие, как в период эксплуатации, так и после неё.

Комментарии