Гарантии качества товаров и услуг. Гарантия производителя. Государственный контроль качества

Законом РФ устанавливаются гарантии качества на каждый товар в целях защиты прав потребителей. В статье 469 ГК указываются виды и сроки соблюдения правил. Но производители часто стараются нарушить требования нормативных документов, составляя дополнительный договор на обслуживание, заканчивающийся раньше рассчитанного периода. Они не знают, что такая уловка не отменяет общих для всех обязательств.

Основные положения

Система обеспечения качества устанавливает сроки соблюдения обязательного периода, когда производитель или продавец предпринимают необходимые действия по сохранению продукции в надлежащем для использования виде. Этот период рассчитывается для каждого вида изделий по-своему, время выбирается исходя из принципа разумности.

Статьи ГК РФ 469 и 470 устанавливают, что такое гарантии качества. Положения работают в каждой сфере жизни граждан:

  1. Обслуживание людей, объектов недвижимости, инсталлированного оборудования.
  2. Приобретение продукции общего потребления и товаров специального назначения.

Сроки соблюдения требований ГК

Статьей 469 ГК РФ определен гарантийный срок, устанавливаемый для каждого вида продукции отдельно. Сложные виды продукции требуют отдельного договора на обслуживание до момента запуска производства на полную мощность. Максимальный период не оговаривается в нормативных документах, а, следовательно, не имеет ограничений. Исходя из этого, гарантии качества определяются двумя составляющими:

  • законными требованиями;
  • дополнительным соглашением.

Срок дополнительного договора на практике превышает законно установленный период. Если производитель все же указал время меньшее реальной службы товара и отказал в обслуживании, то в суде соглашение будет признано недействительным.

Содержание законодательства

Гарантии качества установлены статьёй 469. Продавец должен отдавать покупателю товар в надлежащем к использованию состоянии. Назначение приобретения должно соответствовать указанному в описании.

Если приобретаемая вещь имеет несколько частей, гарантии качества предоставляются и на них. Продавец обязан поддерживать товар в состоянии, пригодном к использованию на протяжении всего установленного срока. Однако предъявляемые законом требования учитываются только в момент покупки товара.

Гарантия производителя предусматривает содержание товаров в состоянии, позволяющем его использование. Но допускается естественный износ материалов от действия покупателя, не влияющий на требования первых 4-х пунктов 469 статьи. Дополнительное соглашение между участниками помогает улучшить привлекательность товаров для потребителя.

Так, пункт 1 приведенной статьи не приводит конкретных сроков. В дальнейшем этот период устанавливает экспертиза качества товаров. По решению суда фиксируется реально требуемое время обязательств со стороны продавца. Исправить ситуацию помогает договорная основа взаимоотношений с покупателем.

Как следят за соблюдением требований на производстве?

Государственный контроль качества осуществляется в целях защиты покупателей от некачественных товаров. На производствах содержатся специальные службы технического надзора. Проводится своевременная отбраковка продукции, не отвечающей требованиям технологии.

Контроль и выявление дефектов происходит на всех этапах:

  • выбор и заготовка сырья;
  • контроль соответствия технологии производства;
  • ведение дефектных ведомостей по результатам проверки конечной продукции.
  • хранение, реализация продукции;
  • транспортировка и утилизация.

Инсталляция сложного вида техники занимает не один месяц, а то и год. Поэтому гарантийный срок назначается по завершении установки техники. Показателями по улучшению качества выпускаемой продукции становится постоянная работа в области технического контроля товаров. Она подразумевает:

  • поиск причины, приведшей к образованию брака;
  • разработку системы менеджмента качества и следование его правилам;
  • разработку инструкций по устранению основных проблем, проработку источников аварийных ситуаций.

Как следят за соблюдением требований для пищевых продуктов?

Система обеспечения качества охватывает все службы предприятия. До персонала доводят сведения о необходимости следовать установленным правилам. Система управления пищевой безопасностью государства обязывает соблюдать установленные нормативы, создавать условия для хранения готовой продукции.

Оценка состояния производства проводится согласно общепринятым показателям. Стандартизация проводится в каждой новой отрасли пищевой промышленности. Количественная оценка помогает охарактеризовать состояние всей хозяйственной деятельности.

Введенные нормы служат не только защитой от брака, но и помогают создавать прогнозы ухудшения состояния оборудования, проводить преждевременные ремонты.

Какие предпринимаются меры к нарушителям?

При установлении сроков гарантии качества услуг государственные органы стремятся предупредить брак и восстановить справедливость при выявленных нарушениях. На стороне покупателей выступает официальный представитель органа по защите прав потребителя. Однако в спорных ситуациях пострадавшему часто приходится оплачивать экспертизу из собственных средств.

Мерами по борьбе за качественные товары становятся:

  1. Постоянный надзор в сфере соблюдения нормативных требований в области безопасности товаров.
  2. При выявленных нарушениях направляются официальные предписания о сроках устранения недочетов. Испорченные товары снимаются с производства, если в том есть необходимость.
  3. Утилизация опасной для здоровья потребителя продукции: истекший срок годности, ядовитые материалы в составе игрушек или другого вида товаров. Все действия проходят с информированием потребителей о вреде.

Зачем нужна сертификация товаров

Продажа качественной продукции происходит только после подтверждения соответствия установленных требований и свойств выпускаемого продукта. Занимается проверками и присвоением уровня соответствия федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.

В целях соблюдения стандартов, сотрудники государственных подразделений наделены определенными полномочиями:

  1. Отбирать пробы и проводить анализ материалов, используемых для товаров.
  2. Выписывать требования об устранении нарушений, налагать взыскания за несоблюдение отведенных сроков.
  3. Блокировать возможности для реализации брака, останавливать производства.
  4. Осуществлять контроль соблюдения санитарных требований.
  5. Проверять санитарно-эпидемиологическое заключение пищевых продуктов.

Инспекторам обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ в производственные цеха, склады. По их требованию представляют документы для проверки соответствия качества установленным показателям.

Дополнения

Каждый продавец обязан нести ответственность за некачественный товар. При обнаружении брака покупателем, экспертиза качества товаров проводится поставщиком за собственные средства. Но это правило работает только в течение гарантийного срока, установленного законодательством или договором.

Если производитель не указал гарантийный период, продавец устанавливает срок в 14 дней с момента приобретения товара. Покупатель вправе предъявить претензии после истечения установленного времени, но дело будет рассматриваться в судебном порядке. Экспертиза проводится в течение 20 дней с момента подачи заявления.

В претензии покупатель обязан указать максимально полную информацию о причинах, побудивших подать претензию. Экспертиза проводится при потере заявленных свойств товара в период гарантии, при разногласиях с производителем о качестве продукции. Продавец обязан провести исследование по предписанию государственных контролирующих органов и суда.

Комментарии