Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?
Если ваш железный друг недавно пережил капитальный ремонт «сердца» (то есть мотора), то в ближайшее время вам нужно позаботиться о бережной его эксплуатации, без рывков и скачек. Для чего это нужно? Ответ на этот вопрос вы узнаете в данной статье.
Зачем нужен данный процесс?
Обкатка двигателя после капремонта – процедура обязательная, без которой не обходится ни один мотор, переживший недавно серьёзные конструкционные изменения. Причина заключается в следующем: новые детали, которые были установлены взамен изношенных, должны пройти этап притирки, после которой уровень трения между гильзой и кольцами снова вернётся на место.
Как правило, после расточки и шлифовки новых деталей отремонтированный мотор должен пройти 2 тысячи километров в щадящем режиме. Многие автомобилисты считают, что после 2 тысяч обкатка двигателя после капремонта завершена и его можно эксплуатировать на полную. Это в корне неверно, поскольку за этот период времени новые запчасти лишь притираются друг к другу, а окончательно они адаптируются лишь через 15 тысяч километров. Только после этого можно выжимать из машины все соки. Если это произойдет раньше, все новые детали будут сильно повреждены, и тогда вам придётся снова ехать на СТО, заказывая те же услуги уже у знакомого механика. Ремонт двигателей, как правило, стоит недёшево, да и покупка б/у мотора не спасёт вас от значительных трат.
Как уверяют специалисты, нагрузки на отремонтированный агрегат не должны превышать отметки в более чем 60 процентов от его общих возможностей. Это предусматривает плавное переключение передач, медленный разгон и торможение, отсутствие повышенных оборотов. Именно тогда обкатка двигателя после капремонта даст вам новый, мощный и надёжный мотор, который будет обеспечивать автомобилю слаженный и плавный ход.
Нуждаются ли качественные детали в данной процедуре?
Конечно, да! Любая деталь, пусть даже самого высокого качества, нуждается в обкатке. Причем неважно, на каких машинах делается ремонт двигателей - "УАЗ", "ВАЗ" или же «БМВ» (результат один и тот же). И если кто-то из механиков утверждает обратное, это говорит о низком уровне его квалификации как специалиста (либо о желании «срубить» больше денег с клиента).
Насколько результативной является эта процедура?
После обкатки отремонтированный двигатель внутреннего сгорания полностью проявит присущие ему характеристики, а именно:
- Будет устойчиво работать на холостых ходах (частота не превышает отметки в 600 оборотов в минуту).
- При переключении передач с пониженной на повышенную или наоборот, а также при переходе КПП в нейтральное положение автомобиль не глохнет и не издаёт непривычных звуков.
- Вращение коленчатого вала (с помощью рукоятки) производится без каких-либо дополнительных усилий.
Такие свойства автомобиль обретёт, конечно, не сразу, но будьте уверены – через 2 месяца эксплуатации в городе и за его пределами обкатка двигателя после капремонта позволит ему эксплуатироваться в полном объеме.