Обкатка двигателя
Многие автолюбители в силу своей неопытности или нетерпеливости после капитального ремонта сразу стремятся проверять, насколько же их автомобиль стал мощнее. Это величайшая ошибка, которую может допустить автолюбитель по отношению к своему "железному коню". Даже самый мелкий ремонт забирает большую часть мощности автомобильного двигателя, и чтобы вернуть её, придется ждать.
Цель статьи - дать ответ на вопрос о том, как происходит обкатка двигателя после ремонта. Рассмотрим это подробнее. Для этого необходимо сначала узнать, зачем вообще производится обкатка двигателя. При капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания происходит замена деталей, вышедших из строя. Верно? Поверхность новых деталей всегда имеет неровности на микроскопическом уровне, которые человеческому взору неподвластны. Вот здесь и происходит обкатка двигателя. Она производится для того, чтобы новые детали «подружились» с имеющимися работоспособными.
Обкатка двигателя после капитального ремонта должна проходить равномерно. На первых нескольких тысячах километров ни в коем случае нельзя допускать резких прыжков в оборотах. Тем не менее, резкие ускорения и торможения просто недопустимы для нового двигателя. Вывод: лучше эти процедуры проводить на свободной трассе, нежели в условиях города, где резкость и внимательность часто становятся уходом от ДТП. Также следует избегать обкатки двигателя в сложных дорожных условиях (грязь, снег и т. п.).
Новички и автолюбители со стажем, запомните, что правильная обкатка двигателя внутреннего сгорания значительно продлит срок эффективного использования автомобиля, не теряя драгоценные минуты на внеплановый простой и ремонт. И дальнейшая мощность, которая вернется во время обкатки, будет зависить именно от того, насколько бережно новые детали «притирались» друг к другу.
Комментарии